Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Как считают эффективность “зеленого офиса”

[09:48 22 февраля 2010 года ] [ Дело, №26, 22 февраля 2010 ]

Только восьмая часть всех участников проекта “Зеленый офис” мониторит экономическую эффективность и оценивает ее в конкретных цифрах.

Экологи, выступившие экспертами нашего проекта “Дела” “Зеленый офис”, предложили компаниям оценить эффект от “зеленого” офиса по трем основным параметрам. Первый — экологическая результативность. Второй — экономическая эффективность. И третий — влияние на корпоративную культуру. Самым легким оказался первый пункт. Экологическую результативность хотя бы по одному какому-либо критерию смогли показать все компании — участники проекта, ответившие на вопросы анкеты.

Бумажные деревья

Так, 12 компаний точно знают, сколько бумаги они собрали и сдали на переработку в прошлом году. Причем сбор макулатуры — один из самых распространенных элементов “зеленого” офиса. Ее собирают 87% компаний-участниц.

А компании “Фокстрот” и Nemiroff считают макулатуру в деревьях. Из расчета 1 тонна макулатуры эквивалентна 17 сохраненным деревьям. В среднем офисные компании собирают в год от 1 до 5 тонн отработанной бумаги. У производственников результаты выше — в среднем 7-15 тонн.

Менее активно мониторят экономию бумаги от двусторонних распечаток. Всего 9 компаний могут сказать о результатах. По их оценкам, в среднем в офисе экономия составляет около 20-30% в год. Именно столько сэкономили в 2009-м юридическая фирма Magisters и компания “Эрнст энд Янг”. Чуть более экономным оказался ПроКредит Банк с результатом 28%. 2 млн. листов бумаги А4, которые сэкономил в прошлом году мобильный оператор “Киевстар”. А вот много это или мало — сказать сложно. На вопрос, ведете ли вы оценку экологической эффективности “зеленого” офиса, в компании ответили, что пока нет, но планируют сертификацию по стандарту ISO 14001.

Еще сложнее оказалось компаниям оценить результаты введения электронного бумагооборота, хотя он существует в 30 компаниях. И только в одной его нет, но планируют вот-вот ввести. Несмотря на то что все компании убеждены в высокой эффективности такого шага, подтвердить свою уверенность цифрами может только шестая часть приславших анкеты.

Например, четкое представление о результатах имеет компания “МТС”. Здесь работает около 20 электронных баз, и известно, что каждая экономит в год около 100 кг бумаги. А вот в “Ренессанс Капитал Украина” в килограммах результативность, переходя на электронный документооборот, не оценивают. Здесь считают, что основной пользой от внедрения такой системы стала не экономия бумаги, а более эффективная организация труда.

Только 4 из 31 компании назвали хоть какие-то количественные индикаторы по экономии электричества, тепла и воды. И только шестая часть — сколько выбросов парниковых газов удалось избежать в результате таких активностей “зеленого” офиса, как, например, телеконференции. Большинство менеджеров, призванных мониторить результаты, признаются, что просто не знают методики таких расчетов.

Считают наугад

С вопросом об экономической эффективности дела обстоят еще хуже. Лишь одна компания из всех участников назвала конкретную цифру экономии. Эту цифру подсчитали в группе компаний “Фокстрот”.

Такая же ситуация с оценкой влияния “зеленой” активности на корпоративную культуру. Только компания “Киевстар” сообщила, что в ежегодном опросе сотрудников IVC (исследование о внутренней ценности организации) предусмотрен замер отношения сотрудников к вопросу защиты окружающей среды.

“Наш опыт показывает, что большинство украинских компаний, которые тем или иным образом практикуют “зеленый” офис в своих организациях, не имеют на сегодняшний день специальных показателей, равно как и системы оценки его экономической эффективности”, — отмечает руководитель управления корпоративных коммуникаций компании “Оранта” Александра Афанасьева. По ее словам, компания намерена в 2010 году начать проект по созданию системы KPI, которая была бы применима для “зеленого” офиса в украинских реалиях.

Мониторинг результатов финансовой информации обязательно должен быть. Во-первых, это нужно для того, чтобы инициативная группа получила поддержку высшего руководства в инвестировании “зеленых” проектов. Кроме того, когда есть реальные результаты, легче вовлекать в этот процесс сотрудников. Если оценка эффективности не ведется, то и рассказ о пользе, которую приносит компания природе, воспринимается больше как PR.

Украинским компаниям придется заняться разработкой системы оценки “зеленого” офиса еще и потому, что в мире намечается тенденция к его сертификации. Пока что такой сертификат можно получить только в Финляндии. Его дает специально созданное для этого подразделение Фонда дикой природы (WWF).

Елена ГЛАДСКИХ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.