Сама по себе цифра, конечно, смешная. Slon.ru, например, тянет на $320 646, Yandex.ru — на $92 928 200, Groupon.com — пока всего на $6 427 836, а оценочная стоимость домена Google.com переваливает за 2 миллиарда — $2 135 512 200.
Но если взглянуть на цифры относительные, а именно динамику роста стоимости, и учесть то, что два месяца назад Beautter.com стоил всего лишь уплаченные регистратору $16, то можно вывести интригующую картину: за 42 дня жизни стоимость домена выросла более чем на 1200%. Надеюсь, дальше дела пойдут еще лучше и к концу года Beautter обгонит Google.
А я же пока, чуток подуставший от гостиничных скитаний, без проблем в течение суток снял через агентство у средних лет улыбающегося китайца симпатичную четырехкомнатную квартиру о 122 метрах. Мое новое пристанище в приятной феншуйной многоэтажке станет мне в $500/месяц + плата за газ, воду, электричество, интернет и чистоту в светлом парадном. Кроме этого, $250 (50% от стоимости аренды) я уплатил агентству за сервис, подмахнул контракт на год и внес предоплату за 3 месяца (если съехать раньше, нежели через год, оплату за два последних месяца хозяин квартиры оставит себе).
Риэлторский бизнес в Поднебесной одно время был на приличном подъеме, многие китайцы ввязались в набирающую обороты гонку роста стоимости квадратных метров (скажем, год назад я снял бы эту же квартиру на $100 дешевле), накупили квартир да офисов и сейчас зарабатывают на перепродаже или сдаче в аренду.
Прозорливому китайскому правительству это стало не в радость. Поэтому ряд свежих правовых санкций (в коих числе: запрет на продажу более одного объекта в одни руки, ограничение на продажу объекта в течение определенного времени после покупки и рост процентных ставок по банковским кредитам) призваны остудить рынок, но приятно умеренный рост сохранить.
КАК ВИЗУАЛИЗИРОВАТЬ СВОЮ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ
Пару лет назад два голландских инноватора Ник де Мей и Филипп де Риддер из Board of Innovation открыли глаза мировому бизнес-сообществу на то, как, собственно, устроен бизнес, откуда в нем появляются деньги и что можно сделать, чтобы их (денег) стало больше.
Использование общепринятого визуального языка, пишут парни, позволит легко доносить смысл вашей бизнес-модели до различных аудиторий, учиться на успешных моделях в других отраслях и быстро создавать новые варианты и бизнес-модели будущего. С благословения Ника публикую свободный русский перевод и привожу примеры из “Бьюттера”. Итак.
Практически любую бизнес-модель можно визуализировать с помощью простых 16 блоков.
Шесть участников бизнес-модели
1. Ваша организация — это место, из которого начинает формироваться ваша бизнес-модель. Поместите этот блок в центр и стройте вокруг него.
2. Производитель (в оригинале Company) — это второй важнейший блок. В большинстве моделей это будет компания (или физическое лицо), которая предлагает некий товар или услугу.
3. Потребитель — это получатель продукта (товара или услуги), дающий что-то взамен. В случае В2В-бизнеса это будет другая компания.
4. Поставщик — это (часто) вторая заинтересованная сторона, и парни этот блок рекомендуют использовать тогда, когда это действительно важно. Этот же значок может использоваться для таких поставщиков услуг, как маркетинговые агентства.
5. НПО (в оригинале Non-profit) — это некоммерческие союзы или благотворительные организации, не ориентированные на зарабатывание денег, но, возможно, оказывающие влияние на вашу организацию. Добавляйте этот блок, если действительно нужно.
6. Правительство — это зачастую самый главный блок в распространенных “продай государству за большущий откат” постсоветских бизнес-моделях.
Десять выгод в бизнес-транзакциях
1. Продукт — это самая простая выгода, предлагаемая к обмену: от комплектующих до готовой продукции, включающей и цифровые товары (например, в бизнес-модели “Бьюттера” цифровым товаром будет приложение для iPhone/iPad, синхронизирующее гаджет хирурга и его профиль в сервисе).
2. Сервис — это первый и самый простой способ обновления вашей бизнес-модели. Развитием продукта через предложение сопутствующего сервиса в бизнес-модели “Бьюттера” станет медицинская страховка, предлагаемая и пациентам, и врачам.
3. Опыт — это один из главных товаров новой экономики. Если продукт и услуга преходящи, то опыт (или навык, вытекающий из опыта), которым потребитель пользуется и пользуется, практически вечен. В бизнес-модели “Бьюттера”, например, опыт привлечения и обслуживания большого количества клиентов должен стать одной из ключевых выгод, получаемых хирургами.
4. Внимание (в оригинале Exposure) — это следующий шаг в эволюции валют. Потребители предлагают свое внимание + внимание дружественных уровней в социальных сетях, и запускающемуся стартапу нужно именно большое количество внимания для донесения своей идеи до аудитории. Но одним вниманием сыт не будешь, поэтому ваша бизнес-модель должна включать больше игроков и больше других транзакций.
5. Репутация — это нематериальная ценность, сильно влияющая на добавленную стоимость. Доверие (как и желание воспользоваться услугами) к пластическому хирургу, продвигающему себя путем общения с клиентами на всемирно известном экспертном форуме, очевидно, будет выше, нежели к его коллеге, по старинке рекламирующемуся через личный, преисполненный оптимизаторской чепухи сайт (который к тому же потребителю понадобится еще и хорошенько поискать в дебрях интернета).
6. Деньги — это деньги, которые циркулируют в бизнес-модели и оседают в вашей организации в виде дохода-прибыли.
7. Меньшие деньги — это те же самые деньги, но в меньшем, нежели требуется для покрытия расходов и получения прибыли количестве. В этом случае для сведения концов с концами следует включать в бизнес-модель другие источники дохода (например, клиент “Бьюттера” получит скидку и заплатит меньшие деньги, если приведет с собой еще одного клиента — классика жанра, Groupon).
8. Кредиты — это возможности получения выгод с отсрочкой платежа. “Бьюттер”, кстати, тоже планирует отпускать красоту в кредит.
9. Данные (информация) — это один из ключевых элементов, передающихся в современных бизнес-системах. В зависимости от контекста, данными могут быть и статьи, и ссылки, и график операционных дней хирурга.
10. Права — это сильные активы, которыми заинтересованные стороны могут обмениваться друг с другом. Это один из самых абстрактных блоков и включать его в бизнес-модель стоит только тогда, когда для этого есть веская причина. В бизнес-модели “Бьюттера” борьба за право интеллектуальной собственности, возможно, станет одним из ключевых способов привлечения внимания на этапе раскрутки проекта.
Новичкам (в том числе и мне) изобретатели модели рекомендуют не перегружать свою схему второстепенными деталями и больше двух блоков на стрелку транзакции не ставить (а соблазн такой, особенно в сложных системах, будет).
А на TechCrunch'e, кстати, можете ознакомиться с интереснейшим постом “10 бизнес-моделей, которые потрясли мир в 2010 году”.
Бизнес-модель BEAUTTER.COM
Beautter.com — это экспертная социальная платформа, предоставляющая участникам глобального рынка косметической хирургии возможности для индивидуальных и групповых коммуникаций, оценочной деятельности и размещения заказов через интернет.
Пациенту от “Бьюттера”, в первую очередь, достанутся данные о лучших хирургах [Best surgeons ranking data] и бесплатный сервис бронирования врача [Free surgeon booking service]. Взамен “Бьюттер” получит внимание пациента [Patients exposure] и персональную о нем информацию [Personal booking data].
Если хирург поделится с “Бьюттером” данными о своих профессиональных достижениях, стоимости услуг и рабочем графике [Professional surgeon photo-result & booking data] и станет ему отстегивать проценты от заказов [Money per booking services], то получит взамен внимание [Patients exposure] и деньги [Money per surgery service] пациентов, которых он (хирург) станет делать красивыми [Cosmetic surgery service].
Возможно, эта бизнес-модель будет меняться — и точно станет развиваться в направлении полноценной экосистемы, — но общий замысел, надеюсь, понятен.
Очень интересно: что вы думаете об этом?
Что дальше
С бизнес-моделью определился, с рынком тоже, самое время опуститься на дно “Долины смерти” и взяться за прототип.
“Долина смерти” (Death Valley) — это период развития венчурной компании на стартовом этапе, когда оценить риск инвестиций сложно, риск высок и привлечение средств венчурных капиталистов затруднительно. На этом этапе компании тратят средства на маркетинг, коммерциализацию продукта, но еще не получают прибыли.
Этот период могут пройти только самые выносливые и приспособленные люди. Продолжение следует.
Дмитрий АРКАС
Что скажете, Аноним?
[09:40 05 мая]
[09:00 05 мая]
[08:15 05 мая]
13:00 05 мая
11:00 05 мая
09:30 05 мая
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.