На прошлой неделе Украина и Израиль пересмотрели соглашение о взаимном воздушном сообщении, увеличив максимальное количество рейсов с 28 до 42 в неделю. Однако это замечательное событие было омрачено судебной шумихой официального представителя ЗАО “Аэросвит” в Израиле — компании Сaspi teufa.
Как рассказал “Деловой столице” осведомленный источник, Сaspi teufa является детищем экс-главы правления и одного из учредителей “Аэросвита” — Арона Майберга. Однако приход к руководству компанией Игоря Коломойского положил конец заработкам Арона Сергеевича. Новый владелец посчитал, что израильский посредник в приобретении билетов “Аэросвита” получает неприлично большую мзду (по данным “ДС”, более 9%, хотя другие готовы ограничиться и 6%). Поэтому с 1 февраля “Аэросвит” передал “Донбассаэро” шесть из семи своих зимних рейсов Киев-Тель-Авив. После этого продавать билеты израильтянам почти на все украинские рейсы “Аэросвита” стал уже официальный партнер “Донбассаэро” — фирма Fenix teufa, а прежний посредник начал искать аргументы, чтобы вернуть барыши.
Как известно, в ноябре прошлого года Арон Майберг лишился должности главы наблюдательного совета ЗАО “Аэросвит” и был выведен из состава органов его управления. Эти изменения тогда объяснили продажей г-ном Майбергом своей доли в голландской компании Gilward Investments B.V, владеющей 39,97% акций ЗАО, Игорю Коломойскому. Трудно сказать, имела ли сделка по продаже “Привату” доли в Gilward какие-то дополнительные пункты соглашения, например, о том, что Сaspi teufa продолжит свое сотрудничество с “Аэросвитом” еще на год-другой. Но, по-видимому, передача авиамаршрутов “Аэросвита” “Донбассаэро” стала для продавцов украинских авиарейсов в Израиле большой неожиданностью. По данным израильской прессы, в начале февраля Сaspi teufa подала иск в Окружной суд Тель-Авива с требованием вернуть себе рейсы “Аэросвита”. А когда получила ответ о том, что решение о выборе посредника украинским перевозчиком находится вне компетенции суда Тель-Авива, обратилась с жалобой в Высший суд Израиля.
О маркетинговом партнере “Донбассаэро” известно немного. Еще в 2005 г. Fenix teufa пыталась вместе с дончанами наладить чартерные рейсы в Израиль дважды в неделю из Киева, получив на это разрешение Госавиаадминистрации. Но эти усилия были в судебном порядке заблокированы “Аэросвитом” как не соответствующие межгосударственному соглашению об авиаперелетах.
В пресс-службе ЗАО “Аэросвит” пояснили, что передача шести из семи рейсов Киев-Тель-Авив проведена в рамках оптимизации деятельности авиакомпании. В частности, для совершения перелетов в Израиль дончане арендовали у “Аэросвита” один из самолетов Boeing-737.
Можно предположить, что с задачей урегулировать скандал на прошлой неделе в Израиле побывал глава Госавиаадминистрации Украины Александр Давыдов. Итогом его визита стало внесение изменений в соглашение об авиасообщении между Киевом и Тель-Авивом. Согласно правкам право на перелеты отныне могут получить по три компании с каждой стороны. Сейчас такое право имеют по две: украинские — “Аэросвит” и “Донбассаэро” и израильские — El Al Israel Airlines и Arkia.
О том, кто будет третьим в каждой из сторон, можно только догадываться. По идее Госавиаадминистрация теперь должна провести конкурс на право перевозок пассажиров. И есть сведения, что крупнейшая авиакомпания страны — “Международные авиалинии Украины” — уже заключила агентский договор с Сaspi teufa, что однозначно свидетельствует о том, что МАУ навострила лыжи в Израиль.
Еще одним итогом поездки г-на Давыдова в Тель-Авив стало расширение списка принимающих украинских аэропортов за счет винницкого, как наиболее близкого к Умани — традиционному месту паломничества хасидов. Как сообщил директор винницкого аэропорта Ярослав Мазурец, на данный момент ведутся переговоры о том, чтобы рейсы Тель-Авив-Винница не ограничивались месяцем паломников — сентябрем, а были регулярными. Для города это важно, поскольку сейчас аэропорт принимает только чартеры.
Ярослав ДМИТРЕНКО
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.