Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Из XIX века в XXI

[12:50 14 сентября 2010 года ] [ Slon.ru, 14 сентября 2010 ]

Москва догнала Европу по количеству торговых площадей, но осталась советским городом.

Россия уже несколько лет подряд лидирует по строительству торговых центров. Сегодня, по данным нашего исследования, в стране в стадии строительства находится 2,3 млн квадратных метров торговых площадей. Это втрое больше, чем в Италии, Франции и в семь раз больше чем, скажем, в Великобритании или Германии.

Наша страна быстрыми темпами нагоняет Европу, однако, по показателю обеспеченности торговыми центрами мы все еще в конце списка. Собственно, Россия и Турция в последние годы стали самыми быстроразвивающимися рынками, с точки зрения торговой недвижимости, отчасти именно потому, что в этих странах до сих пор относительно мало распространены современные форматы.

И если до того, как современная торговля проникнет в каждый уголок нашей Родины пройдет не менее 15—20 лет, крупные города и, в первую очередь Москва, уже сегодня могут похвастаться торговыми центрами, которые сделали бы честь любому европейскому городу. Но сама-то Москва осталась по-прежнему советским городом, в котором исторический центр окружают промзоны, за которыми следуют спальные районы с плотной застройкой.

Мне доводилось сталкиваться с версией, что такая планировка неслучайна: заводы и фабрики размещены вокруг центра для того, чтобы при необходимости рабочий класс мог бы защитить своих вождей от внешней угрозы. Впрочем, может быть, и не стоит искать злой умысел там, где все можно объяснить недостатками планирования; но в Москве мы наблюдаем явное противоречие между современным стилем жизни и архаичной организацией пространства. Девелоперский и строительный бизнес в Москве в течение 10 лет проделал путь, на который в других странах ушло 30—50 лет. И набившие оскомину проблемы Москвы — это во многом плата за то, что мы перепрыгнули из XIX века в XXI.

Если вернуться к торговым центрам, можно сказать, что если в Европе торговые центры адаптировались под нужды людей, то в Москве — наоборот. Для европейского города обычная ситуация, когда история торгового центра начинается в средние века с ярмарочной площади, потом, трансформируясь за столетия, она превращается в торговые ряды, а затем в современный торговый центр. Но, несмотря на изменение формы, суть объекта не меняется. Как и 500 лет назад он служит центром притяжения для жителей и наполняет жизнью город. Цивилизация начинается с обмена товарами, и нет ничего более естественного дела для города, чем торговля.

В XII веке во французском городе Лилль возникла ярмарка, на которой слуги продавали ненужное имущество своих господ. Сегодня, 800 лет спустя, в этом городе современная торговля соседствует с самым крупным “блошиным рынком” Европы, на который в самые “горячие” дни съезжаются до 2,5 млн (!) посетителей. Среди специалистов город известен и как центр фармацевтических разработок и как логистический хаб, однако именно торговля придает этому городу его нынешний блеск.

В России торговля всегда была своего рода падчерицей экономики. И эта перевернутая модель, в которой первично производство, а торговля — суть неизбежное зло, как ни странно, влияет на повседневную жизнь. Наша Золушка подросла и окрепла, но места-то все оказались заняты. Вот и приходится размещать торговые центры там, где это возможно, а не там, где это нужно. И вместо того, чтобы встроить ТЦ в существующий контекст и, соответственно, повысить качество жизни, девелоперы стараются поменять поведение покупателей и направить поток к себе. Люди меняют свои привычки и маршруты, чтобы насладиться прелестями современной торговли, увеличивают нагрузку на инфраструктуру, еще больше усложняя жизнь.

В результате возникает парадоксальная ситуация: москвичи тратят больше времени на “шопинг”, чем европейские коллеги, особенно с учетом времени на проезд, но покупают значительно меньше. То есть получается, что в России не только производство страдает неэффективностью, но и покупатели тоже менее эффективны по сравнению со своими коллегами из Европы.

Денис СОКОЛОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ

SpaceX запустила частную миссию к Луне. Как развивается космическая гонка миллиардеров Маска и Безоса?

[07:00 16 января]

[BBC News Русская служба, 15 января 2025]

Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin вот-вот запустят ракету New Glenn. Запуск должен был состояться еще в понедельник, но был отложен по техническим причинам — и, скорее всего, произойдет в ближайшие дни. Все это происходит на фоне успехов SpaceX Илона Маска: компания в прошлом году совершила прорыв, посадив часть гигантского корабля Starship прямо на стартовую площадку. А сегодня ракета Falcon 9 компании SpaceX отправилась к Луне вместе с двумя посадочными модулями, созданными частными компаниями из США и Японии. Они будут исследовать лунный грунт и изучать магнитное поле земли. Компании обоих миллиардеров были основаны более 20 лет назад. SpaceX значительно опередила конкурента за последние годы, но успешный запуск New Glenn может сократить отставание.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.