Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Инвестора отправляют на посадку

[10:33 17 июля 2012 года ] [ Коммерсант-Украина, № 111, 17 июля 2012 ]

Одесский аэропорт хотят вернуть городу.

Четвертый по пассажиропотоку аэропорт в стране — Одесский — хотят забрать у инвестора, малоизвестной компании Odessa Airport Development (OAD). Причина этому якобы невыполнение им взятых на себя обязательств по строительству нового пассажирского терминала и реконструкции взлетно-посадочной полосы. Впрочем, такое решение может не поддержать крупнейшая фракция горсовета — Партии регионов.

На следующей неделе Одесский горсовет рассмотрит вопрос выхода из совместного предприятия “Международный аэропорт “Одесса””. Проект соответствующего решения вчера внес депутат горсовета Александр Шеремет. Как рассказал он “Коммерсанту-Украина”, основная причина для разрыва соглашения — невыполнение партнером города, компанией Odessa Airport Development Ltd, взятых на себя инвестобязательств. “Прошел год, они должны были инвестировать в строительство нового пассажирского терминала, реконструировать взлетно-посадочную полосу, но ничего не сделали”,— жалуется господин Шеремет.

Одесский аэропорт — четвертый в стране по пассажиропотоку после “Борисполя”, Симферопольского и Донецкого аэропортов. В 2011 году он обслужил 824,3 тыс. пассажиров, что на 17% больше, чем годом ранее. Наиболее популярные направления — Стамбул, Киев и Москва.

Решение о создании СП власти Одессы приняли около года назад (см. “Коммерсант-Украина” от 20 июня 2011 года). Город внес в уставный фонд новой компании имущество Одесского аэропорта общей стоимостью 118,4 млн грн и получил 25-процентную долю. Еще 355 млн грн должна была внести малоизвестная Odessa Airport Development с уставным капиталом в 1 тыс. грн, которую участники рынка связывают с одесским бизнесменом Борисом Кауфманом (совладелец компаний “Оверлайн”, “Каштан-Девелопмент” и Финбанка) и его партнером по Финбанку Александром Грановским. К тому же предполагалось, что инвесторы вложат в модернизацию аэропорта не менее $180 млн. За эти деньги, в частности, планировалось до весны 2013 года построить новый терминал пропускной способностью до 1 млн пассажиров в год и удлинить взлетную полосу с 2,8 км до 3,2 км. Еще за полтора года инвесторы собирались провести реконструкцию существующего терминала, увеличив мощности аэропорта до 4 млн пассажиров в год.

Строительство нового аэровокзала началось только в июне этого года, через две недели после того, как с критикой инвесторов выступил глава Одесской облгосадминистрации Эдуард Матвийчук. Впрочем, как утверждает господин Шеремет, работы и сейчас практически не ведутся из-за отсутствия средств. Эту информацию опровергает исполнительный директор СП Сергей Гомболевский. “Я ничего не знаю о намерении города разорвать договор,— заявил он “Коммерсанту-Украина”.— Новый терминал строится, все работают”. Но инвестировать в реконструкцию взлетно-посадочной полосы OAD уже отказалась — в компании считают, что это должен делать город. В апреле Одесский горсовет даже рассматривал вопрос привлечения для этих целей кредита в размере $116 млн под 11% годовых, но отложил решение. “Гарантией кредита должна была стать доля в СП, таким образом просто пытались забрать аэропорт у города”,— считает господин Шеремет.

Ранее на реконструкцию аэропорта претендовала компания “Нью системс АМ” Александра Ярославского и ее партнер — российский “Базовый элемент” Олега Дерипаски, которые отказались входить в проект из-за высокой стоимости и нежелания города приватизировать аэропорт. В 2009 году в конкурсе на реконструкцию победила российская “Новапорт” предпринимателя Романа Троценко. Но после того как Одесса не вошла в список городов, принимающих Евро-2012, инвестор настаивал на снижении объема первоначальных инвестиций в проект в размере $250 млн, а городские власти уменьшать сумму отказались.

Впрочем, решение о возврате аэропорта в городскую собственность может и не поддержать крупнейшая фракция горсовета — Партии регионов, признает сам господин Шеремет: “На прошлой сессии они даже не поддержали мой запрос о финансовом состоянии СП”. К тому же у OAD еще есть время для поиска кредитора — формально год с момента подписания инвестдоговора истекает лишь в октябре.

Игорь БУРДЫГА, Алексей ТКАЧЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.