Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Инвестбанки дадут анализы

[10:56 11 августа 2009 года ] [ Экономические известия, 11 августа 2009 ]

С приходом лета инвестиционные компании нарастили медиа-активность.

При этом в июне и в июле в информационном пространстве доминировали одни и те же компании. А вот управляющие компании, наоборот, снизили свое присутствие в СМИ.

По данным информационного агентства “Контекст-медиа”, пятерку лидеров медиа-активности июня составили Astrum Investment Management (847 упоминаний в июне и 922 в июле), “Драгон Капитал” (545 и 793), “Тройка Диалог Украина” (532 и 777), “Конкорд Капитал” (530 и 594) и ИГ “Сократ” (378 и 543).

По-прежнему лидерство по цитируемости инвесткомпании получают благодаря своей аналитике. Например, эксперты Astrum чаще других комментируют текущие события в экономике, а Dragon Capital приготовил рейтинг инвестиционной привлекательности рынков в Украине.

“В июле упоминаемость ИК в СМИ значительно увеличилась. Большинство аналитиков дают неутешительные прогнозы, ожидая очередную волну кризиса в сентябре”, — говорится в аналитическом отчете “Контекст-медиа”.

После наступления кризиса огромной редкостью стали сообщения об удачных сделках, проведенных инвесткомпаниями. Скорее, упор делается на новые технологии или получение мандатов на совершение сделок. Например, Astrum продвигает услугу по инвестированию в так называемые distressed assets (проблемные активы), “Конкорд Капитал” ищет финансирование для “Поверхность ТВ”, а ИГ “Сократ” продает “Первую парфюмерную компанию”. Отметилась также российская “Тройка Диалог”, которая готовит займ для НАК “Нефтегаз Украины” и привлекает кредит ЕБРР. Естественно, успехи головной конторы тут же стали связывать с деятельностью украинской дочки.

Директор департамента по связям с общественностью ИК Concorde Capital Евгения Коробова считает, что аналитические исследования сохранят лидирующие позиции в медиа-поле инвесткомпаний до конца года. “Лидером по тематике входящих запросов прессы и исходящих пресс-материалов компаний остаются макроэкономика и банковская отрасль. Валютный рынок, макроэкономические прогнозы, ситуация вокруг рекапитализации банков, кредитных программ и прочее — насущные вопросы для широкого круга людей. Высокий интерес сохраняется и к рынку долговых инструментов. Но если раньше первую скрипку как в операционном, так и в информационном пространстве фондового рынка играли акции, сейчас их потеснили евробонды и местные облигации”, — отметила она.

В сегменте компаний по управлению активами противоположная ситуация. В “Контекст-медиа” отмечают сокращение их медиа-активности. Активность сохраняют лишь некоторые КУА, продвигающие новые фонды. По данным агентства, в июле пятерку лидеров медиа-активности составили “Пио Глобал Украина” (85 упоминаний), “КИНТО” (77), “Бонум-Груп” (50), “АРТ-Капитал Менеджмент” (49) и “Инеко-инвест” (37).

Это более чем скромные показатели — всего год назад компании-лидеры упоминались за месяц более 300 раз. Кроме того, июльские результаты по первой пятерке хуже, чем июньские. В первый месяц лета пятерка лидеров выглядела так: “КИНТО” (100 упоминаний), “Пио Глобал Украина” (77), “Бонум-Груп” (67), “Фойл Эссет Менеджмент” (66) и “АРТ-Капитал Менеджмент” (65).

Отчасти, снижение медиа-активности КУА объясняется периодом отпусков. Но стратегически, конечно, за последний год компании потеряли много денег клиентов, и многие из них вынуждены уйти с рынка. В частности, в июне по медиа-полю ходила новость о том, что КУА “Тройка Диалог Украина” закрывает свой единственный фонд “Тройка Диалог Украина Сбалансированный” из-за падения активов фонда ниже минимально необходимого требования. В июле группа “ТЕКТ” объявила о продаже бизнеса по управлению активами (правда, при этом она открыла фонд по вложению в distressed assets). До этого с рынка ушли КУА Tiger Asset Management и “АнтантаПиоглобал”, которая продала КУА “Пио Глобал Украина” акционерам УК “Сократ”.

В прошлом месяце лидер цитируемости КУА “Пио Глобал Украина” отметился объявлением о выкупе части акций “Премиум-фондом Энергия” и “Премиум-фондом Металлургия-Машиностроение”. На втором месте оказался “КИНТО” с традиционной раскруткой нового открытого фонда акций “КИНТО-Эквити”.

“Несмотря на стабильные показатели медиа-активности, мы никогда не преследовали цель любой ценой нарастить медиа-присутствие. Поэтому мы не даем прогнозов, не комментируем все и всех на сомнительных интернет-порталах. Думаю, нам удалось вырваться вперед по количеству упоминаний благодаря качеству самого события — сильному информационному поводу, а именно запуску первого в Украине открытого фонда акций”, — отметила руководитель отдела маркетинга КУА “КИНТО” Елена Фитье.

По ее мнению, в ближайшем будущем медиа-активность ведущих КУА будет сосредоточена вокруг темы вложения денег этой осенью. “Главным вопросом будет — почему нужно вложить деньги именно сейчас”, — подчеркнула госпожа Фитье.

Сергей ЛЯМЕЦ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.