Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Игорь Коломойский провел операцию сложения

[07:35 21 января 2010 года ] [ Коммерсант-Украина, №9, 21 января 2010 ]

Предприниматель выкупил “Студию 1+1” и “Кино” у СМЕ

Совладелец ПриватБанка Игорь Коломойский спустя пять лет борьбы за телеканал “Студия 1+1” стал его единоличным владельцем. Вчера американская медиакорпорация Central European Media Enterprises (СМЕ) объявила о продаже господину Коломойскому украинских активов — “Студии 1+1” и “Кино”. Покупка канала — стратегический шаг в развитии финансово-промышленной группы: крупному бизнесу важно иметь рычаги влияния на политическую ситуацию, отмечают эксперты.

CME объявила вчера о подписании договора с Harley Trading Ltd, бенефициаром которой является Игорь Коломойский, о продаже своих украинских активов — телеканалов “1+1” и “Кино”. Сумма сделки составила $300 млн, еще $19 млн — затраты на финансирование деятельности каналов до закрытия сделки во второй половине апреля. Первый платеж в размере $30 млн СМЕ получит уже 1 февраля.

“Студия 1+1” в 2009 году заняла второе место среди украинских телеканалов с долей аудитории 8,98% при рейтинге 1,37% (по данным GfK Ukraine, аудитория старше 18 лет в городах с населением более 50 тыс. человек). Выручка за 9 месяцев прошлого года — $14,37 млн, из них от прямой рекламы — $9,72 млн (-84,3%). Операционный убыток — $42,97 млн.

Первые 49% телеканалов “1+1” и “Кино” корпорация продала господину Коломойскому еще в июле 2009 года за $100 млн и подконтрольный бизнесмену канал ТЕТ. Тогда же компания заключила с предпринимателем опцион на продажу 51% в украинском бизнесе за $300 млн в течение года после закрытия сделки. Но, в отличие от июльских договоренностей, теперь ТЕТ остается за прежними владельцами — господином Коломойским и его партнером Игорем Суркисом, отметили в пресс-службе “1+1”. “Продажа украинских активов — лучшее стратегическое решение для СМЕ в нынешних условиях. Это позволит нам сконцентрироваться на работе в Евросоюзе и странах, которые вскоре к нему присоединятся”,— приводятся в сообщении компании слова президента и исполнительного директора СМЕ Адриана Сарбу.

Игорь Коломойский давно присматривался к “1+1”. Несколько лет назад он договорился с основателями канала — Александром Роднянским и Борисом Фуксманом — о покупке доли в “1+1”. Но те предпочли продать 60% канала CME. В результате с 2005 года господин Коломойский судился с совладельцами “1+1”. В августе 2007 года бизнесмен купил за $110 млн около 3% акций CME и вошел в ее совет директоров. А в феврале 2008 года CME объявила о выкупе очередных 30% “1+1” у господ Роднянского и Фуксмана за $219,6 млн, из них основатели канала получили лишь $79,6 млн. Оставшиеся $140 млн были предназначены Игорю Коломойскому в качестве компенсации за так и нереализованный им опцион на покупку доли в “1+1”. В октябре 2008 года CME выкупила за $109,1 млн у Александра Роднянского и Бориса Фуксмана последние 10%.

На “1+1” претендовал также российский холдинг “Проф-медиа”, предлагавший выкупить у CME контрольный пакет, оценив весь канал с учетом долгов в $400 млн. Готов был выкупить “1+1” и один из основателей канала Борис Фуксман.

Последнее время участники рынка активно обсуждают возможную смену топ-менеджмента канала. С момента назначения Александра Ткаченко гендиректором “1+1” в августе 2008 года показатели телесмотрения канала ухудшились. Если в августе 2008-го доля аудитории “Студии 1+1” составляла 12,74%, то в мае 2009 года — 8,19% (аудитория старше 18 лет в городах с населением более 50 тыс. человек). Наиболее вероятным кандидатом на должность гендиректора “1+1” называют бывшего генерального продюсера телеканала “Интер” Анну Безлюдную. Вчера госпожа Безлюдная заявила, что не будет комментировать неофициальную информацию. “Нынешний менеджмент убил канал, причем не только в показателях телесмотрения и финпоказателях, но и в репутации”,— считает Александр Роднянский. “Усугубление падения показателей телесмотрения канала приводит к тому, что он становится все менее интересен как рекламоноситель, а следовательно, теряет прибыльность”,— говорит руководитель департамента продаж ТРК “Украина” Вячеслав Булавин (экс-гендиректор сейлз-хауса “Приоритет”, ранее продававшего рекламу на “1+1”). Впрочем, сам господин Коломойский в интервью агентству “Интерфакс-Украина” отметил, что доволен нынешней командой во главе с Александром Ткаченко.
Покупка господином Коломойским телеканалов “1+1” и “Кино” — логичный шаг в развитии финансово-промышленной группы, считают эксперты. “Финансово-промышленные группы вовлечены в бизнес, судьба которого во многом решается наличием информационных ресурсов и возможностью оказывать влияние на ход политических событий. От этих процессов такая группа, как 'Приват', не могла остаться в стороне”,— отмечает господин Роднянский. “Медиа — это привлекательный, потенциально прибыльный бизнес, но медиаактивы — это в первую очередь предмет гордости акционеров. Я убежден, что украинский рекламный рынок будет расти, поэтому покупка крупного телеканала — успешная долгосрочная инвестиция”,— уверен руководитель холдинга StarLightMedia (”Новый канал”, ICTV, СТБ, М1, М2, QTV) Александр Богуцкий.

Ирина МИРОНОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.