Инвесторы требуют более полной и точной информации об эмитенте, банки-организаторы — большего вознаграждения. Это грозит серьезным кризисом доверия, констатируют эксперты.
Сложившаяся практика первичных публичных размещений (Initial public offering, IPO) под угрозой: стороны все больше недовольны друг другом. К такому выводу пришел ресурс Financial News, проведя опрос представителей рынка. Самая большая проблема — утрата доверия: 95% инвесторов сообщили, что не верят тому, что им говорят банки-организаторы о спросе на размещаемые бумаги, и хотели бы добиться большей прозрачности этой процедуры.
Также инвесторы хотели бы получать больше информации об эмитенте, чтобы составлять независимые прогнозы. Так, компания Glencore, разместившая акции в мае, в июне сообщила, что прибыль за первый квартал составит $1,3 млрд, хотя аналитики ожидали $1,5 млрд. Это повлекло падение акций на 4,5%. “Очень неприятно, что через несколько недель мы увидели понижение прогнозов, которые консультанты оглашали во время IPO”, — констатирует управляющий портфелем Royal London Asset Management Айвор Петер.
Цена акций слишком часто оказывается завышенной или заниженной, жалуются 42% опрошенных.
Треть сетуют на то, что изначально заявки принимаются по завышенным ценам, а в последний момент организаторы их резко снижают.
Участники опроса полагают, что за такую работу банкам — организаторам IPO не полагается значительного вознаграждения. Более трети эмитентов считают, что они заслуживают не более 1% от привлеченной суммы. От 1% до 2% согласны платить 54,3% эмитентов, до 3% — лишь около 10%.
Один участник рынка предложил и вовсе ничего не платить организаторам размещения. “Риски отсутствуют, затраты минимальны, а потенциал получить выгоду в ходе начавшихся торгов велик”, — объяснил он.
Опрошенные банки-организаторы, напротив, оценивают свою работу высоко. Треть из них полагают, что заслуживают не менее 3%. На 2—3% согласна половина. 1—2% готовы получать 20%. В США, отмечает один из опрошенных, средняя ставка по небольшим размещениям составляет 7%, поскольку эта работа требует “огромной нагрузки и достоверных исследований со стороны нескольких соорганизаторов”.
“Эта проблема возникла не вчера, — говорит старший аналитик Альфа-банка Наталия Орлова. — Банки-организаторы — это посредники, которые, с одной стороны, должны донести рынку информацию о клиенте, а с другой — сильно зависят от проведения IPO”. В том, что теперь проблема стоит достаточно остро, виноват финансовый кризис.
“Нынешние разговоры — это попытка инвесторов получить некоторую компенсацию из-за плохой конъюнктуры на рынке. Ситуация связана с тем, что собственники хотят размещаться по докризисным ценам, по которым рынок не готов покупать”, — отмечает эксперт. В ближайшее время ожидается сокращение количества IPO, не столько из-за конфликта инвесторов и банков-организаторов, сколько из-за финансового кризиса. “Когда ты покупаешь долю в капитале, ты покупаешь будущее. А сейчас прогнозы туманны как на макроэкономическом уровне, так и на уровне отдельных компаний. IPO почти не будет: рынок предпочитает вкладываться в простые инструменты — контракты на нефть или золото”, — говорит Орлова. Компании будут привлекать средства не через IPO, а путем размещения облигаций, добавляет она: “Облигацию проще оценить”.
Екатерина МЕРЕМИНСКАЯ
Что скажете, Аноним?
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
[11:40 26 ноября]
19:30 26 ноября
19:15 26 ноября
18:00 26 ноября
17:50 26 ноября
17:40 26 ноября
17:30 26 ноября
17:15 26 ноября
17:00 26 ноября
16:45 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.