Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Hummer уедет на Восток

[08:28 04 июня 2009 года ] [ Коммерсант-Украина, 4 июня 2009 ]

General Motors продает его китайской промышленной группе.

Вчера GM сообщил, что покупателем бренда Hummer станет частная китайская машиностроительная группа Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery (о намерении продать Hummer концерн сообщил во вторник). Сделка должна завершиться в III квартале, ее сумма не раскрывается. По словам ряда банкиров, на которых ссылается Reuters, GM получит от продажи бренда около $100 млн наличными, а также “ряд обязательств китайской стороны” (каких, не уточняется). Ранее GM оценивал стоимость бренда Hummer в $500 млн.

Представитель Hummer в России Роман Скольский пояснил, что китайская сторона покупает права на бренд, а также логотип, дизайн нынешних и будущих моделей Hummer, связанные с брендом доменные имена, рекламные слоганы и прочее. Кроме того, Sichuan Tengzhong покупает дилерские контракты на продажу Hummer и привлекает топ-менеджмент марки. Производственные активы не являются предметом сделки, подчеркнул господин Скольский. GM обязался до конца 2010 года поставлять китайской стороне автомобили Hummer со своего завода в Шривпорте (штат Луизиана). Это означает, что теперь GM будет заниматься контрактной сборкой машин для китайцев. Как будет развиваться партнерство после 2010 года, стороны не говорят.

Hummer — марка внедорожников, разработанная американской AM General. Появилась после конверсии армейского вездехода HMMWV M998 (сокращенно HUMVEE). GM приобрел права на Hummer в 1999 году. Модельный ряд включает H1 (снят с производства в 2006 году), H2, H3 и HX. GM продает Hummer в рамках плана по своему финансовому оздоровлению. Концерн намерен до конца года также продать или закрыть Saturn и Saab, а к 2010 году закрыть производство Pontiac. В 2008 году в мире продано более 40 тыс. автомобилей Hummer.

Сделка позволит сохранить 3 тыс. рабочих мест на заводе в Шривпорте, отметили в GM. Однако этот завод — не единственный производственный актив Hummer. Эти внедорожники собираются еще на одном заводе в США (штат Индиана), на одном заводе в ЮАР и в России — на калининградском заводе “Автотор”. Что будет с этими активами, в GM не говорят.

Но, по сообщению The New York Times, китайцы намерены отдавать приоритет развитию именно американских площадок. В частности, производство на заводе в ЮАР будет сокращено и частично перенесено в Шривпорт. Сделка GM с Sichuan Tengzhong выгодна обеим сторонам, так как партнеры могут производить и продавать автомобили не только в США, но даже “в Китае, Индии и странах Ближнего Востока”, считает гендиректор чикагской консалтинговой компании Sino Strategies Group Десмонд Вонг.

Тамила ДЖОДЖУА

Дмитрий БЕЛИКОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.