Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Христенко выписал таблетку от падения

[11:52 15 октября 2009 года ] [ Газета.ru, 14 октября 2009 ]

Производство за 9 месяцев этого года упало по сравнению с прошлым на 16,5%, по итогам года ожидается спад в 11,8%.

Хуже всего дела обстоят в обрабатывающей промышленности и машиностроении. В ряде отраслей власти ждут прорыва, в том числе в судостроении и фармакологии.

Объем производства промышленной продукции в России за девять месяцев текущего года снизился на 16,5% к аналогичному периоду прошлого года, а за сентябрь вырос примерно на 1% к предыдущему месяцу, заявил министр промышленности и торговли Виктор Христенко. По его словам, годовое падение промпроизводства составит 11, 4%.

Хуже всего дела обстоят в обрабатывающей промышленности: она упадет на 15,5%. “Самое глубокое падение в обрабатывающем секторе, в основном, за счет металлургии и машиностроения, прежде всего за счет автомобильной промышленности”, — говорит главный экономист “Уралсиба” Владимир Тихомиров. Спад в металлургии, по прогнозам Минпромторга, составит 15—17%.

А автомобилестроение рухнуло сразу на 60%. Падение рынка легких коммерческих автомобилей, по его прогнозу, составит 70%.

Министр назвал автопром “наиболее пострадавшей отраслью промышленности”. Впрочем, от этой отрасли в следующем году власти ждут значительного роста. Со второй половины следующего года начнется фаза активного восстановления рынка, надеется Христенко. При этом на госзакупки автотранспорта, по его словам, будет выделено в 2010 году 20 млрд руб., а программа льготного кредитования уже начала действовать.“У нас похожие прогнозы по восстановлению — вторая половина 2010 года, — соглашается аналитик Ernst & Young Иван Бончев. — Понятно, что в целом российский автомобильный рынок недонасыщен. И есть очень хороший среднесрочный и долгосрочный потенциал”. Старые запасы неликвидных автомобилей, например с чересчур дорогой комплектацией, наконец-то распроданы. Производители скорректировали свои планы с учетом востребованных на рынке автомобилей. “Плюс постепенно восстанавливается доверие людей. Которые из-за кризиса откладывали покупку машин до лучших времен”, — говорит Бончев.

Средним, на уровне 9—10% (в зависимости от месяца), было падение по производству электроэнергии и тепла: отчасти это было связано со снижением активности в экономике, а отчасти — с достаточно теплой весной. Самое незначительное падение — в горнодобывающем секторе. Это разработка природных ископаемых. Главное, производство нефти в начале года снижалось незначительными темпами и в годовом выражении показывает положительную динамику, добавляет Тихомиров.

Неожиданно оптимистичные результаты показало и судостроение: Христенко прогнозирует в этом году рост отрасли, вопреки кризису, на 11% по сравнению с прошлым годом.

По его словам, предприятиям отрасли оказывается достаточно существенная господдержка в виде взносов в уставный капитал: “Севмаш” например получил 4 млрд рублей, Амурский судостроительный завод — около 2 млрд рублей. Кроме того, приняты решения о выделении госгарантий под кредиты на 2,5 млрд рублей, в виде различных субсидий выделено еще 3,5 млрд рублей. Однако эксперты настроены не столь оптимистично. “Судостроение во всем мире в хорошем минусе, — возражает гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. — Даже у лидеров производства, Кореи и Китая, спад. Повсеместные отказы заказчиков”.

А наша доля в мировом судостроении и вовсе “исчезающе мала”.
“Что касается торгового флота, то ежегодно в мире на судостроительных заводах строится флот общим дедвейтом (грузоподъемностью) 120 млн тонн. Из них 40 млн тонн приходится на китайцев, еще 40 млн тонн — на корейцев, 25 млн тонн дедвейта дают верфи Японии, российские же выпускают кораблей дедвейтом 800 тыс.”. По мнению экспертов, если кого и можно выделить из судостроителей, так это компании, которые строят речной флот.

Рассчитывают власти поднять и отечественную фармакологию: пока спад в отрасли по итогам года ожидается в районе 5—6%.

“Мы, — подчеркнул Христенко, — ставим очень амбициозные цели: к 2015 году завоевать более половины отечественного рынка лекарств общего пользования и инновационных препаратов, а также увеличить в 8 раз объемы экспорта российской фармпродукции и лекарственных средств.

Отечественные производители не смогут заполнить российский рынок даже наполовину — ни у кого нет такого количество препаратов”, — сомневается гендиректор DSM Group Александр Кузин. Увеличить в 8 раз объемы экспорта, по его словам, также трудновыполнимая задача. Сложно вывести препараты, пройти процедуру регистрации. Не так много российских компаний работает где-то, кроме стран бывшего СССР: основную часть препаратов мы экспортируем в страны СНГ, отмечает эксперт.

Андрей КОВАЛЕВСКИЙ
Глеб КЛИМЕНТЬЕВ
Полина БЫХОВСКАЯ

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.