Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Херсон удвоит цену наружки

[11:03 10 ноября 2009 года ] [ Экономические известия, 10 ноября 2009 ]

Херсонский горсовет рассмотрит проект, по которому арендные ставки за размещение наружных рекламоносителей должны быть повышены с 1 января 2010 г. в два раза.

Решение о направлении постановления в горсовет может быть принято уже 17 ноября на совместном заседании бюджетной комиссии и комиссии по торговле. Если это произойдет, Херсон перестанет быть самым дешевым (в плане арендных ставок) областным центром страны.

В профильных комиссиях Херсонского городского совета проходит согласование проект распоряжения, которое предполагает повышение арендных ставок для операторов наружной рекламы практически в два раза, вводит дополнительные коэффициенты на тарифы в зависимости от района расположения конструкции (от 3 до 4) и полностью запрещает размещение наружки в “зоне охраны памятников исторического и культурного наследия” (Набережная, Ботанический сад, парки, скверы, бульвары Эрдели и Мирный).

Даже несмотря на повышение, новые тарифы, по словам главы постоянной комиссии горсовета по вопросам торговли, сферы услуг, рекламы и защиты прав потребителей Романа Романова, “находятся на нижней стоимостной планке в сравнении с аналогичными тарифами, действующими в других городах Украины”. Если сейчас за стандартный щит 3×6 оператор должен отдавать городу около 150 грн./мес., то после повышения сумма хотя и удвоится, будет сопоставима с николаевскими тарифами и ниже днепропетровских, одесских и киевских.

Отметим, что повышение тарифов было запланировано еще в конце 2007 г., но до сих пор по разным причинам Херсон оставался одним из наиболее лояльных к наружникам городов в плане тарифной политики. По словам директора КП “Бюро эстетики городской среды” Юрия Гречишкина, “расценки не менялись с 2003 г. и на сегодняшний день являются одними из самых низких в стране”. Поэтому, мол, их повышение является плановым и вполне предсказуемым, особенно с учетом улучшения ситуации на рынке наружной рекламы.

Сейчас, как сообщил “і” представитель одного из местных агентств, месяц размещения на ситилайте в Херсоне стоит около 150-200 грн., на билборде — 0,5-1 тыс. грн. Всего в городе насчитывается около 1,6 тыс. конструкций. Лидирующие позиции занимают не крупные сетевые операторы, а местные агентства: “Эволюция”, “Свит-Информ”, “Элвин”. Запланированные поступления в горбюджет от наружной рекламы составляют в этом году 650 тыс. грн. Хотя, по словам господина Романова, если поступления от аренды площадей под рекламу будут зачисляться напрямую в бюджет, минуя потери на содержание КП, НДС, налог на прибыль, то их размер мог бы составлять до 2,5 млн. грн./мес.

Если вопрос тарифов более или менее понятен, то одно ноу-хау в проекте решения вызвало у специалистов волну критики. Дело в том, что херсонские чиновники планируют взимать плату за аренду авансом, а точнее, не позже 25 числа месяца, предшествующего отчетному. С такими условиями, по словам главы Ассоциации наружной рекламы Артема Биденко, наружники не работали еще ни в одном из городов. “Это откровенно бредовая норма, нарушающая законодательство. Вряд ли она может пройти общественные слушания”, — отмечает он. Хотя, если вспомнить идею правительства авансом взимать с предприятий НДС, станет очевидно, что в Херсоне ничего кардинально нового не придумали.

Артем ВАКАЛЮК
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.