Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Харьковские троллейбусы встали

[09:49 03 августа 2011 года ] [ Экономические известия, № 132, 3 августа 2011 ]

Водители харьковского “Горэлектротранса” опасаются увольнений и требуют выплатить долги.

Водители обоих троллейбусных парков харьковского коммунального предприятия “Горэлектротранс” 2 августа отказались вывести машины на линии. Как сообщил журналистам директор департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Сергей Дульфан, руководству города и предприятия удалось до 7 утра уговорить водителей депо №2 начать работу. 74 машины депо №3 так и остались на стоянках. Часть сотрудников сходила на пикетирование облсовета и обладминистрации. Пикет, впрочем, вышел непродолжительный и немногочисленный — около ста человек простояло у администрации около получаса.

Основная причина, вынудившая работников харьковского электротранспорта провести забастовку — грядущая реорганизация предприятия. Еще весной горсовет принял решение создать на базе единого “Горэлектротранса”, берущего свое начало еще от советского Харьковского трамвайно-троллейбусного управления, пять коммунальных предприятий. 4 из них, созданные на базе существующих двух трамвайных и двух троллейбусных депо, будут возить пассажиров, пятое — обслуживать подвижной состав. По заявлениям властей, делается это для улучшения качества обслуживания пассажиров и уменьшения финансовой нагрузки на городской бюджет. В прежнем своем виде “Горэлектротранс” будет работать до 15 августа — в этот день все его сотрудники будут уволены и приняты на работу в новые предприятия. Транспортники опасаются, что при этом некоторые из них могут потерять работу, а тех, кого трудоустроят, ждет меньшая зарплата и изменения в графике работы. “Непонятна реорганизация: мы не можем понять, к чему это ведет. Когда идет перевод, он автоматически делается, а нас заставляют писать заявление на увольнение — непонятная схема”,— сказала журналистам одна из сотрудниц “Горэлектротранса”. По словам господина Дульфана, размер зарплаты после реорганизации и до окончания срока действия коллективного трудового договора (то есть до конца года) не уменьшится, количество работников останется тем же, льготы на услуги ЖКХ для работников предприятия будут сохранены. Еще одна причина для протеста — невыплаченная июньская зарплата. Господин Дульфан утверждает, что деньги на выплату зарплат есть, однако в связи с реорганизацией их собирались выплатить при расчете с работниками — вместе с зарплатой за июль, половину августа и компенсациями за неиспользованный отпуск. По его словам, сотрудники о таком решении были предупреждены, но если оно вызвало протесты — зарплаты будут выплачены. И, наконец, третье требование — погасить задолженность перед пенсионным фондом, которая, по словам директора “Горэлектротранса” Сергея Почепецкого, составляет около 34 млн. грн.

У городских чиновников, впрочем, своя версия происходящего. Дульфан заявил журналистам, что действительной причиной акции протеста является стремление руководства предприятия искоренить присвоение работниками “Горэлектротранса” части выручки от перевозки пассажиров, которое носит системный характер. “Создана целая вертикаль на уровне контролеров, кассиров, водителей, кондукторов, от одной машины недодается от 200 до 600 грн. в сутки”,— говорит Дульфан. В доказательство журналистам были продемонстрированы видеозаписи, на которых водители и кондукторы передают на конечных остановках деньги каким-то людям, поджидающим их неподалеку от диспетчерских пунктов. По словам Дульфана, руководство предприятия передало эти материалы в милицию. Кроме того, чиновники неоднократно упоминали некий “внешний фактор” — людей, связанных с оппозиционными силами. “Есть ряд, группа подстрекателей из противоположной политической силы, которая мутит воду вокруг всего этого дела”,— заявил журналистам вице-мэр Александр Кривцов. Фамилии не называются, но это и не обязательно: все утро об акции протеста рассказывал журналистам председатель зарегистрированной 27 июля профсоюзной организации “Защита и справедливость” Андрей Ильгов, который не является работником “Горэлектротранса”.

Ранее Ильгов позиционировался как лидер инициативно-правозащитной группы “Прорвемся!”, активно участвовавшей в различных акциях протеста. Он также фигурировал в списке кандидатов в лидеры облсовета от “Батьківщини” как руководитель орготдела общественной организации “Фонд общественных инициатив Арсена Авакова”. Господин Ильгов, кстати, прогнозирует 8 августа всеобщую забастовку сотрудников “Горэлектротранса”, хотя на сайте горсовета утверждается, что конфликт исчерпан: якобы на собрании трудового коллектива водители 3-го троллейбусного депо решили возобновить работу с утра 3 августа.

Сергей БОБОК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.