Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Гудбай, Америка

[11:07 07 августа 2009 года ] [ Экономические известия, 7 августа 2009 ]

С начала осенне-зимнего сезона в Украину прекращает полеты американская компания Delta Air Lines, которая пока летает по маршруту Киев — Нью-Йорк.

Это событие позволит назначенному перевозчику с украинской стороны, компании “АэроCвит”, заметно увеличить коммерческую загрузку судов на данном маршруте. Пассажир же может ощутить неудобства от сужения трансферных возможностей в США.

О том, что Delta Air Lines с сентября уходит с украинского рынка, “i” рассказала первый заместитель генерального директора по коммерции авиакомпании “АэроCвит” Урсула Силинг. “Дельта” объявила, что не собирается летать в Украину во время зимней навигации. Тем не менее ей удалось сохранить за собой право назначенного перевозчика со стороны Штатов. Таким образом, в будущем они смогут возобновить полеты на маршруте”, — уточнила госпожа Силинг.

О планах сократить количество международных рейсов на 10-15% руководство Delta Air Lines объявило еще в марте этого года. Менеджмент компании мотивировал такое решение намерением “не отставать от снижения спроса”. От каких именно направлений планируют отказаться, тогда не сообщалось. Президент компании Эдвард Бастиан отмечал только, что наихудшие результаты по итогам первого квартала показали трансатлантические рейсы, которые и подвергнутся ревизии наиболее тщательно.

В первом полугодии Delta Air Lines существенно улучшила свои финансовые показатели: операционная выручка компании по итогам отчетного периода выросла на 27,3% по отношению к полученной годом ранее. Тем не менее перевозчик не отказался от идеи оптимизации своих мощностей. Помимо Киева Delta Air Lines приостановила полеты в Москву (маршрут Атланта — Москва). Западные эксперты не исключают, что компания не вернется на маршрут к началу летней навигации-2010. “Экспансия на международные рынки, которая выглядела многообещающе еще пару лет назад, сейчас в состоянии выжидания”, — замечает авиационный аналитик Standard & Poor’s Джим Корридор.

Отметим, сегодня рейс Киев — Нью-Йорк является единственным прямым сообщением между Украиной и США. В течение последних трех лет Delta Air Lines осуществляет беспересадочные полеты на этом направлении на паритетных правах с компанией “АэроСвит”. Согласно межправительственному соглашению, регулирующему авиасообщение между двумя странами, на маршруте разрешено летать двум компаниям (по одной с каждой стороны) не чаще, чем пять раз в неделю. Право на пять частот реализуется обеими компаниями в полном объеме.

Эксперты отмечают, что рейс в Нью-Йорк пользуется среди пассажиров стабильной популярностью. “Из всех дальнемагистральных маршрутов на рейсе Киев — Нью-Йорк у “АэроСвита” всегда была наилучшая загрузка”, — констатирует директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. Действительно, руководство “АэроСвита” неоднократно заявляло о желании развивать американское направление. Однако освоение этого рынка сейчас сдерживается санкциями со стороны авиавластей США: в 2005 г. Федеральное управление авиации (FAA) страны понизило рейтинг безопасности украинских компаний с первой до второй категории. Это не дает возможности увеличивать количество рейсов и назначенных перевозчиков для выполнения полетов между странами.

Дискриминационное положение украинской компании усугублялось тем, что американской Delta Air Lines удалось получить в аэропорту “Борисполь” слоты, дающие возможность вылетать на два часа раньше, чем компании-резиденту. Разница во времени давала неоспоримое преимущество американцам, которые собирали всех утренних пассажиров. “АэроСвиту” же приходилось работать по остаточному принципу.

Правда, по мнению Александра Кавы, ущерб от поздних слотов был не столь высок, как его традиционно преподносил “АэроСвит”. “Зато компания успевала подвезти в Киев своих региональных пассажиров”, — рассуждает эксперт. На его взгляд, исчезновение с рынка Delta Air Lines снизит трансферные возможности в США для украинцев, поскольку эта компания, являясь одной из ведущих в Штатах, путем удобных стыковок могла развозить прилетевших практически по всем мегаполисам страны. “АэроСвит” по код-шеру с American Air Lines также предлагает развозку, однако сеть маршрутов этого перевозчика несравнимо меньше, чем у гиганта “Дельты”, — говорит эксперт.

Добавим, на днях еще одна американская компания, Baltik Air Lines, сообщила, что намерена развивать трансатлантические перевозки, в том числе открыть рейсы по маршруту Киев — Нью-Йорк. В Госавиаадминистрации, комментируя это заявление, объяснили, что для увеличения количества перевозчиков на маршруте необходимы изменения в межправительственные соглашения, однако инициативы на счет этого из США не поступало. Урсула Силинг также считает, что преждевременно принимать во внимание подобные планы, так как “Дельта” остается назначенным перевозчиком с американской стороны.

Александр Кава рассказал, что Baltik Air Lines — молодая компания, получившая сертификат эксплуатанта только в этом году. Не так давно ее парк пополнился первым самолетом Boeing 747-400. Компания намерена осваивать рынки Прибалтики, летать в Санкт-Петербург, Киев, Москву и Минск.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.