А “Яндекс” до получения запроса от “Газеты.Ru” открывал платные статьи “Ведомостей”.
Модель платной подписки на интернет-версии печатных изданий дает сбои из-за работы поисковиков.
В течение нескольких лет на платную подписку в интернете перешло множество ведущих изданий. Частично или полностью материалы сейчас закрывают The Wall Street Journal, Financial Times, New York Times и Times.
В России по этой схеме работает газета “Ведомости”. Платную подписку на ее электронную версию ввели в июле текущего года, предупредив пользователей заранее. При посещении сайта напрямую читателям доступны только новости интернет-версии.
Но публикации иностранных газет, если не оформлен платный доступ, можно читать без купюр, вбив название нужной статьи (заголовки видны для всех посетителей сайта) в Google. А полная интернет-версия газеты “Ведомости” до четверга была доступна с помощью “Яндекса”. Поисковый запрос “ведомости свежий номер” открывал все материалы без исключения. “Так было минимум несколько месяцев”, — говорит читатель “Ведомостей”.
Google, Bing и Yаhoo к последним публикациям не пускали. “Если статьи не закрыты от индексации, они будут в результатах поиска”, — заявили в Google.
В пресс-службе “Яндекса” до звонка “Газеты.Ru” не знали об этом сервисе своего поисковика. В компании пробовали зайти на “свежий номер” из разных браузеров — Mozilla и Internet Explorer — и согласились, что доступ есть. Но переадресовали вопрос к администрации “Ведомостей”.
Руководитель интернет-проектов “Ведомостей” Виктор Саксон тоже не знал о существовании “дыры” и обещал ее закрыть. “Это наша ошибка”, — признал он, попробовав набрать “свежий номер”. Через короткое время доступ к материалам был перекрыт.
По его словам, доля трафика сайта газеты с поисковиков в год составляет около 18%, с других сайтов приходит 52% и 30% — это прямые посетители.
Сумму доходов, которые приносит подписка на сайт, в газете не раскрывают. “Как и другую коммерческую информацию, например о рекламе”, — пояснила директор по маркетингу группы “Ведомости” издательского дома Independent Media Sanoma Magazines Юлия Селюкова. Но, по ее словам, она “доходна, так как затрат на организацию нет, а стóит как бумажная”.
Бесплатный доступ к изданию, продающему свои материалы через поисковик, нарушают его концепцию, отмечает генеральный директор группы “Живи!” Юрий Кацман: “Это неправильно”.
Но в эффективности платной подписки на контент, основанный на текущих событиях, он сомневается. “Понятно, как зарабатывать на архивных публикациях, базах данных. Но материалы о текущих событиях всегда можно найти — по ссылкам с других сайтов, в социальных сетях”, — пояснил Кацман.
Гендиректор TNS в России Руслан Тагиев называет платную подписку в интернете хорошей идеей: “Она может приносить деньги. Но трудно представить, что это составит значительную долю в доходах издательских домов. Желание платить за электронный контент не распространено”.
На Западе похожая ситуация: абсолютное число читателей, которые платят за доступ к электронным материалам газет, больше, чем в России, но процент от общего числа невелик. “Платная подписка, это скорее задел на будущее, чем реальная модель, чтобы заработать”, — резюмировал Тагиев.
Екатерина ГЕРАЩЕНКО
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
[20:07 19 февраля]
[14:44 19 февраля]
19:30 19 февраля
19:20 19 февраля
19:00 19 февраля
18:50 19 февраля
18:40 19 февраля
18:30 19 февраля
18:10 19 февраля
18:00 19 февраля
17:45 19 февраля
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.