Как думаете, устраивает ли наших людей такой сервис и стоит ли он тех денег, которые мы все выкладываем за железнодорожные билеты? Чиновники убеждают, что да.
“На качество ж/д перевозок жалоб немного, — заверяет 1-й замглавы Госпотребстандарта Украины Юрий Шырко, — с начала года их было около 20. Большая часть касалась несоответствия температурным режимам. По правилам в вагонах должно быть плюс-минус 20 градусов, но летом жарче, а зимой холоднее. Говорят люди и том, что кондиционер, даже если он есть, чаще всего не включают”. Однако социологи утверждают, что комфорт и сервис в поездах одобряют всего 43% пассажиров.
А проводники, судя по жалобам, “забывают” давать сдачу. Особенно часто мелочи не находится у “кассиров” СВ. Нечто подобное — и в вагонах-ресторанах. Но вот всыпать им перцу не получается! “После введения Кабмином моратория на внеплановые проверки мы можем приходить “в гости” лишь для изучения жалоб, — продолжает Юрий Шырко. — Проверяя таким образом один из вагонов-ресторанов, обнаружили, что под маркой коньяка продавалась жидкость, с алкоголем не имеющая ничего общего”. Были жалобы и на качество постельного белья. А на некоторых станциях в Крыму отсутствовало расписание движения поездов.
А вот согласно цифрам, которыми оперируют чиновники, 66% пассажиров уровнем обслуживания в вагонах довольны. Но вот киевские студентки Ольга З. и Татьяна К., которые месяц назад ездили в Одессу, явно в число таковых не попали: девушек обвинили в том, что они воспользовались туалетом на остановке, хотя он в это время должен быть закрыт. К тому же ушлая тетка в форме проводницы, чтобы не раздувать скандала, потребовала с девушек сначала 200 грн “штрафа”, а потом снизила его сумму до полтинника. Студенткам удалось отстоять свою позицию. Но судя по тому, с каким напором проводница требовала деньги, ей, видимо, не раз удавалось таким образом подрабатывать на сонных пассажирах.
Впрочем, выяснилось, что пассажиры, коих все устраивает, таки есть: 51,9% путешественников высказались, что стоимость проезда в пригородных поездах вполне соответствует уровню предоставляемых услуг. Так же считают и 40,8% людей, которые ездят на дальние дистанции. “Мы исследовали предпочтения пассажиров в условиях кризиса. Опрашивали главным образом людей с высшим образованием (42%), меньше (26%) — с неполным высшим, а также средним (11%) и среднеспециальным (18%), — рассказывает социолог консорциума “Менеджмент Консалтинг Групп” Елена Коваленко. — Большинство тех, кто ездит на поездах, — это люди, которые могут купить бытовую технику, но недостаточно зарабатывают на приобретение автомобиля”.
В основном украинцы (81%) голосуют за железную дорогу из-за тарифов на проезд — путешествовать на автобусе или машине дороже. Автобусы выбирают 6,9%, 1,6% — самолеты и только 10% предпочитают свои колеса. При этом 49% опрошенных довольны ценой на билеты, 33% — санитарным состоянием вагонов и лишь 20% — уровнем питания в поездах. Но люди отмечают, что инвалидам этот вид транспорта почти недоступен — в этом уверены 38,4% респондентов. Кстати, более 70% участников опроса знать не знают, кто в стране сейчас руководит транспортной отраслью — им бы вагоны чище, поезда поновее, питание на уровне да цены доступнее, а без имени министра прожить можно.
Ирина ПОЛИЩУК
Что скажете, Аноним?
[13:00 26 декабря]
[07:00 26 декабря]
[22:34 25 декабря]
19:00 26 декабря
18:50 26 декабря
18:40 26 декабря
18:25 26 декабря
16:00 26 декабря
15:15 26 декабря
15:00 26 декабря
14:30 26 декабря
14:10 26 декабря
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.