Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Железнодорожный сервис не ахти, но люди довольны

[16:25 03 августа 2009 года ] [ Газета «Новая», 2 августа 2009 ]

От путешествия в поезде, особенно летом, когда от жары не спрятаться, а кондиционеров либо нет, либо они не работают, — удовольствия мало.

Как думаете, устраивает ли наших людей такой сервис и стоит ли он тех денег, которые мы все выкладываем за железнодорожные билеты? Чиновники убеждают, что да.

“На качество ж/д перевозок жалоб немного, — заверяет 1-й замглавы Госпотребстандарта Украины Юрий Шырко, — с начала года их было около 20. Большая часть касалась несоответствия температурным режимам. По правилам в вагонах должно быть плюс-минус 20 градусов, но летом жарче, а зимой холоднее. Говорят люди и том, что кондиционер, даже если он есть, чаще всего не включают”. Однако социологи утверждают, что комфорт и сервис в поездах одобряют всего 43% пассажиров.

А проводники, судя по жалобам, “забывают” давать сдачу. Особенно часто мелочи не находится у “кассиров” СВ. Нечто подобное — и в вагонах-ресторанах. Но вот всыпать им перцу не получается! “После введения Кабмином моратория на внеплановые проверки мы можем приходить “в гости” лишь для изучения жалоб, — продолжает Юрий Шырко. — Проверяя таким образом один из вагонов-ресторанов, обнаружили, что под маркой коньяка продавалась жидкость, с алкоголем не имеющая ничего общего”. Были жалобы и на качество постельного белья. А на некоторых станциях в Крыму отсутствовало расписание движения поездов.

А вот согласно цифрам, которыми оперируют чиновники, 66% пассажиров уровнем обслуживания в вагонах довольны. Но вот киевские студентки Ольга З. и Татьяна К., которые месяц назад ездили в Одессу, явно в число таковых не попали: девушек обвинили в том, что они воспользовались туалетом на остановке, хотя он в это время должен быть закрыт. К тому же ушлая тетка в форме проводницы, чтобы не раздувать скандала, потребовала с девушек сначала 200 грн “штрафа”, а потом снизила его сумму до полтинника. Студенткам удалось отстоять свою позицию. Но судя по тому, с каким напором проводница требовала деньги, ей, видимо, не раз удавалось таким образом подрабатывать на сонных пассажирах.

Впрочем, выяснилось, что пассажиры, коих все устраивает, таки есть: 51,9% путешественников высказались, что стоимость проезда в пригородных поездах вполне соответствует уровню предоставляемых услуг. Так же считают и 40,8% людей, которые ездят на дальние дистанции. “Мы исследовали предпочтения пассажиров в условиях кризиса. Опрашивали главным образом людей с высшим образованием (42%), меньше (26%) — с неполным высшим, а также средним (11%) и среднеспециальным (18%), — рассказывает социолог консорциума “Менеджмент Консалтинг Групп” Елена Коваленко. — Большинство тех, кто ездит на поездах, — это люди, которые могут купить бытовую технику, но недостаточно зарабатывают на приобретение автомобиля”.

В основном украинцы (81%) голосуют за железную дорогу из-за тарифов на проезд — путешествовать на автобусе или машине дороже. Автобусы выбирают 6,9%, 1,6% — самолеты и только 10% предпочитают свои колеса. При этом 49% опрошенных довольны ценой на билеты, 33% — санитарным состоянием вагонов и лишь 20% — уровнем питания в поездах. Но люди отмечают, что инвалидам этот вид транспорта почти недоступен — в этом уверены 38,4% респондентов. Кстати, более 70% участников опроса знать не знают, кто в стране сейчас руководит транспортной отраслью — им бы вагоны чище, поезда поновее, питание на уровне да цены доступнее, а без имени министра прожить можно.

Ирина ПОЛИЩУК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.