Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Железная дорога становится комфортней и безопасней

“Укрзалiзниця” модернизирует вокзалы и пешеходные переходы над путями.

Осенью в Украине готовятся к открытию после масштабного ремонта и реконструкции вокзалы в Луцке, Артемовске, Славянске, Изюме. К тому же завершается строительство пешеходных мостов и переходов, в частности их преимущества вскоре ощутят жители Лозовой и Хмельницкого.

На рынок без страха

Большинству украинцев город Хмельницкий известен своим вещевым рынком. Однако, чтобы попасть на него, людям приходилось пересекать железнодорожные пути. Страдали от этого и местные жители, ведь железная дорога фактически разделила два района города Хмельницкого, в которых проживают около 100 тысяч человек.

— Тридцать тысяч человек работают на рынке, — говорит главный инженер Жмеринской дирекции железнодорожных перевозок Валентин Мельник. — За последнее время тут были зафиксированы травматические случаи и даже несколько смертей. Ежедневно, направляясь к местному рынку, свыше 5 тысяч местных жителей и приезжих пересекают железнодорожные пути, а в выходные дни количество пешеходов увеличивается до 10 тысяч. Поэтому и было принято решение Юго-Западной железной дорогой о строительстве нового подземного пешеходного перехода с целью обеспечения безопасности движения пассажиров во время их перехода к местному рынку,

Новый переход расположен под железнодорожной насыпью. Особенно благодарны пожилые люди.

— Когда я переходила пути, то боялась, что с одной или другой стороны появится поезд, — говорит жительница Закарпатья, которая постоянно ездит на рынок, Нина Бурдзя. — Я боялась, что упаду и не смогу подняться и никого в этот момент не окажется рядом, чтобы помочь мне. А теперь мы будем ходить как цивилизованные люди и не бояться за свои жизни.

Тут же возле перехода сейчас строят современные платформы, где будут останавливаться пригородные электрички. Это сделает поездки на вещевой рынок еще более комфортными. При этом прямо на платформах будут работать кассы, в которых люди смогут брать билеты как на электричку, так и на пассажирский поезд в любом направлении, ведь до вокзала от рынка идти далеко.

С заботой о пассажирах

Однако не на всех станциях можно оборудовать подземные переходы. Часть из них оборудованы пешеходными мостами. Срок службы многих из них уже прошел, и они нуждаются в реконструкции. Кроме того, людям с ограниченными возможностями очень сложно пользоваться такими переходами. Поэтому “Укрзалiзниця” меняет старые пешеходные мосты на современные. Один из них строится на вокзале станции Лозовая.

— Для удобства пользования пешеходными мостами людьми с ограниченными возможностями, пассажирами с маленькими детьми, лицами пожилого возраста, а также теми, у кого тяжелый багаж, его оборудовали шестью пассажирскими лифтами, — говорит исполняющий обязанности начальника инженерных сооружений Южной железной дороги Андрей Иванченко. — Они будут возле каждого подъема и в торцах моста. Будут установлены камеры видеонаблюдения, что сделает пребывание на нем еще более безопасным.

Несмотря на временные неудобства, которые возникли во время реконструкции, местные жители приветствуют инициативу железнодорожников.

— По старому мосту мы боялись ходить, — говорит Марина Высокорода. — Старенький уже был мостик, ограждения ветхие, у кого голова кружится — вниз смотреть страшно. А новый мост, надеюсь, будет безопасным и комфортным.

Также железнодорожники в этом году продолжают программу по реконструкции вокзалов, станций и пассажирских платформ в разных городах. За год будет обновлено 12 вокзалов на общую сумму 73 млн грн. Кроме того что отремонтируют сами здания, изменятся еще и платформы, ремонтируются станционные пути, служебные помещения, обустраивается территория привокзальной площади. На перронах появятся навесы, чтобы пассажиры не страдали от непогоды при посадке и выходе из поездов.

Входы на платформы пригородных поездов будут осуществляться через специальные турникеты, чтобы отсеять зайцев. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены дополнительные проходы и обустроены пандусы.

Здания вокзалов перестраиваются заново, меняются все коммуникации, от старых строений остаются только стены, но при этом сохраняются архитектурные особенности.

Все устаревшее техническое оборудование железнодорожники полностью меняют на современное. Это касается как систем отопления, освещения и кондиционирования, так и дверей с окнами. Поэтому здания приобретут не только современный вид, но в них еще будет тепло зимой и прохладно в летнюю жару.

Сергей ТИЩЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.