С июля предприятия «Группы ГАЗ» вышли на безубыточное производство. В ближайших планах постепенное увеличение выпуска машин и расширение рынка сбыта за счет развивающихся стран.
Назначенный менее двух месяцев назад президентом «Группы ГАЗ», Бо Андерсон во время первого общения с прессой в этой должности назвал основными мерами антикризисной программы повышение качества продукции и гарантийных сроков обслуживания, а также реструктуризацию задолженности перед банками, которая сейчас составляет 44 млрд рублей. Во втором полугодии компания намерена ежемесячно увеличивать производство автомобилей на 3–5 тысяч единиц, выпустив до конца года 33 тысячи автомобилей. Около месяца назад началось производство «ГАЗели-Эконом», стоимость которой составляет 264 тысячи рублей. Автомобиль, в котором «нет ничего лишнего», рассчитан главным образом на сельхозпроизводителей.
В ближайшее время будут новые разработки: электромобиль на базе «ГАЗели» и «ГАЗель», оснащенная газовым двигателем. Начало производства автомобилей с газовым двигателем, по мнению эксперта финансовой корпорации «Открытие» Кирилла Таченникова, несомненно, неплохое решение. Однако сейчас машины такого типа явно не товар массового спроса.
По его словам, еще неизвестно, когда этот проект сможет окупить себя, поскольку инфраструктура для обслуживания автомобилей с газовыми двигателями в России развита слабо.
До конца следующего года группа ГАЗ планирует значительно увеличить объем экспорта продукции: с 8 до 25%. «Мы планируем увеличить наше присутствие в тех регионах, где нас давно знают: Латинская Америка, Юго-Восточная Азия, Центральная и Северная Африка. До кризиса мы не уделяли должного внимания экспортным продажам», – рассказал председатель правления УК «Группа ГАЗ» Сергей Занозин. «ГАЗели» планируется продавать по сниженной цене, 6–7 тысяч долларов США (цена базовой модели «ГАЗели» – 11 тысяч долларов). Согласно одной из договоренностей, в октябре «Группа ГАЗ» может поставить в Иран 5 тысяч автомобилей. По мнению Таченникова, для успешного продвижения продукции «Группы ГАЗ» на иностранный рынок нужно учитывать стоимость обслуживания машин за границей, организовать удобное сервисное обслуживание и удерживать не слишком высокие цены. Аналогичного мнения придерживается и аналитик ООО «АТОН» Михаил Пак: «На мой взгляд, залогом успеха ГАЗа будет правильно выстроенная сеть послепродажного обслуживания своей техники на этих рынках, равно как и грамотно выстроенная система логистики запасных частей». По его словам, «желание компании увеличить поставки машинокомплектов за рубеж закономерно.
За первые 7 месяцев 2009 года, по данным АЕБ, продажи «Группы ГАЗ» снизились на 60%, до 32,5 тысяч авто, что наглядно показало уязвимость компании с точки зрения диверсификации продаж.
Поэтому желание закрепиться на зарубежных рынках является как раз результатом желания группы диверсифицировать продажи своей продукции и снизить зависимость от одного рынка». По его прогнозам, спрос на коммерческую технику в развивающихся странах будет расти быстрее, чем в развитых странах. «Эти страны не всегда могут позволить себе закупать дорогую технику производителей из ЕС и США».
Тем временем государственные структуры продолжают оказывать содействие автопроизводителям.
На днях губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев подписал два постановления, согласно которым в текущем году из бюджета области на поддержку ГАЗ будет выделено более 180 млн рублей. На переподготовку сотрудников автогиганта из областного бюджета планируется направить 34 млн рублей, еще 150 млн – на выплату компенсаций нижегородцам, пожелавшим приобрести новые автомобили производства ГАЗ. Под действие программы попадают автомобили, выпущенные на ГАЗе до 1 января 2003 года. Вернув дилерам старый автомобиль и приобретая новый, нижегородцы могут рассчитывать на компенсацию из бюджета 10% от стоимости машины, ее размер не должен составлять более 50 тысяч рублей. Пока эксперты затрудняются говорить о том, насколько эффективна оказалась поддержка государства. По мнению Кирилла Таченникова, главным достижением ГАЗа является его выход на безубыточное производство за счет снижения издержек производства и сокращения персонала. «Опыт «АвтоВАЗа» в этом аспекте был менее успешным. Справится ли ГАЗ с кризисом, зависит от ряда факторов, в том числе и от помощи государства», – считает он.
Любовь КОВАЛЕВА
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
09:20 27 ноября
09:10 27 ноября
08:50 27 ноября
08:30 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.