Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Ford и Sollers берут на себя одинаковые риски”

[14:48 23 марта 2011 года ] [ Slon.ru, 23 марта 2011 ]

Генеральный директор Ford of Europe Стивен Оделл об альянсе с Sollers и планах развития на российском рынке.

Известие о том, что компания Ford вступит в альянс с российским автопроизводителем Sollers, удивило многих экспертов авторынка. До недавнего времени предполагалось, что Sollers будет работать совместно с Fiat, и альянс обещал выпускать до 500 000 машин в год. Однако материального воплощения этот союз так и не получил, а для американцев, между тем, вопрос о российском партнере стоял очень остро. Поэтому Ford решил переключиться на Sollers. Теперь компании поделят свои производственные площадки: завод Ford во Всеволожске (Ленинградская область) и принадлежащие Sollers производства в Набережных Челнах и в ОЭЗ “Алабуга”.

На Женевском автосалоне 2011 года корреспонденту Slon.ru удалось побеседовать с CEO Ford of Europe Стивеном Оделлом. Оделл рассказал о том, когда начнет работу альянс с Sollers, какие активы Ford передаст в это СП и о других планах развития в России.

— Должна вас поздравить: для большинства журналистов сообщение об альянсе Ford и Sollers стал настоящим сюрпризом. Можно сказать, все мы в этом случае сработали хуже, чем пресс-службы компаний. Насколько спонтанным было решение?

— О таких вещах не договариваются за один—два дня. Переговоры шли уже с середины прошлого года. Я рад, что нам удалось сохранить их в секрете до того момента, когда мы сделали официальное заявление.

— До этого были сообщения, что у Ford может появиться в России второй завод. Когда в компании пришли к пониманию, что лучше развиваться в рамках альянса?

— Мы рассматривали разные варианты. Расти самостоятельно. Расти с партнером А. Расти с партнером В. Переговоров по этому поводу — и внешних, и внутри компании — было много. Одна из причин, по которой мы выбрали именно этот альянс — Sollers обладает качествами, прекрасными для партнерства. Мы рассчитываем с его помощью быстро увеличить объемы производства, что сократит для клиентов время ожидания машин. Спрос растет, и выпуск машин на предприятии под Санкт-Петербургом нам, скорее всего, потребуется увеличить в любом случае. Но в рамках нового альянса у нас появляется много новых возможностей.

— То есть Sollers был не единственным автопроизводителем, с которым вы в России вели переговоры?

— Я не буду комментировать этот вопрос.

— Увеличение производства за счет альянса необходимо Ford для того, чтобы эффективнее справляться с нехваткой машин, которая сейчас наблюдается на рынке?

— Нет, не совсем так. В конечном счете, нужно поступать так, как лучше для бизнеса в целом. Когда намечаешь цель — выиграть в долгосрочной перспективе, надолго закрепиться на рынке, — стремишься принять правильные решения и выбрать подходящих партнеров. Скорость выпуска новых машин — лишь один из факторов, которые при этом рассматриваешь. Но не главный аспект, которым руководствуешься.

— То есть, первые машины в рамках альянса появятся только в 2012 году?

— Мы пока не можем говорить о сроках, так же как и о том, какие именно новые модели будем вместе выпускать. В третьем квартале мы должны подписать все соглашения по СП. Надеюсь, в четвертом квартале оно уже начнет работу. И тогда руководство совместного предприятия встретится, чтобы определиться с выбором моделей, решить, где именно они будут производиться.

— Планируется ли экспортировать машины в Европу?

— Все три завода, которые станут частью СП, будут делать машины для России. Только для России — так мы смотрим на ситуацию сейчас. Будут ли у нас возможности для экспорта? На данном этапе не могу сказать, не знаю.

— Но Ford подписал с Минпромторгом новое соглашение по промсборке?

— Мы подали с компанией Sollers совместную заявку в Минэкономразвития России на заключение дополнительных соглашений в соответствии с новым режимом промышленной сборки.

— Это ведь означает, что производство должно будет составлять минимум 300 000 машин в год.

— Совершенно верно.

— Но ведь в рамках того же соглашения Ford взял на себя обязательство построить завод по производству двигателей. Мне представляется, что он будет рентабельным лишь в случае выпуска 400 000 — 500 000 двигателей в год.

— Нет.

— Нет?

— Целью этого завода станет обеспечение двигателями тех машин, которые производятся в стране. Зачем же их делать больше, чем нужно?

— Но, может быть, избыточные двигатели можно использовать для других машин...

— Наш разговор никуда так не зайдет. Все, что я могу пока сказать: мы будем исполнять все требования, которые предъявляет к нам новый режим промсборки. Но ни объемов производства, ни объема экспорта, ни сроков я пока назвать не могу.

— По тону ваших ответов создается впечатление, будто выполнить требования по “новой” промсборке будет легко...

— Я бы точно не сказал, что это “легко”. Как я это вижу? Российское правительство установило такие критерии, которые должны увеличить количество инвестиций в автомобилестроение внутри страны. Логика простая: если ты инвестируешь, то в ответ получаешь определенные преимущества при расширении производства. Конечно, это стало для нас своего рода вызовом: как добиться того, чтобы удовлетворить те критерии, которых требует новая промсборка? Ведь в какой-то момент Россия войдет в ВТО, и вопрос о преодолении высоких пошлин уйдет сам собой. А значит, не следует вступать в партнерские отношения в России с единственной целью преодоления высоких пошлин. Такое партнерство должно быть сделано с расчетом, что планируешь оставаться на рынке навсегда.

— Тем не менее, вы отдаете половину собственного завода в Санкт-Петербурге этому альянсу. Это потребует серьезных структурных изменений и изменений по форме управления заводом, не так ли? Как будет выглядеть новая структура?

— И завод под Санкт-Петербургом, и национальная компания по продажам, и компания по дистрибуции запчастей отныне переходят в состав нового совместного предприятия. И Sollers тоже передает свои площадки, включая две уже существующие, в это — СП. Оценку этого вклада проводила группа независимых компаний. А потому мы убеждены, что вклад обеих сторон равнозначен. Совместное предприятие невозможно, если оно не принадлежит акционерам 50% на 50% и если вклады обеих сторон не одинаковы. Бесспорно, есть риск, когда собственные площадки становятся вкладом в СП. Но ведь Sollers берет на себя точно такие же риски. Такой вещи, как бизнес без рисков, вообще в природе не существует. Но мы убеждены, что риски в данном случае управляемы, а альянс — правильное решение для каждого из нас.

— А существует ли у вас ощущение, что в Sollers понимают, что им нужно будет полагаться на ваши решения? Понимают ли, что у вас больше опыта и больше знаний того, как развивать бизнес?

— Доверие в бизнесе очень важно. И мне кажется, у нас возникло очень хорошее взаимопонимание по поводу того, как мы будем работать с точки зрения управления процессами, как будут разрешаться конфликтные ситуации. Сразу оговорюсь: никаких деталей я вам не сообщу. Скажу только, что и в отношении финансов и в области организации управления мы смогли организовать все таким образом, чтобы они соответствовали стандартам обеих компаний. А доверие, повторю, — это дело необходимое. В моем представлении, с доверия начинается альянс, затем доверие нужно доказать, а потом снова и снова доказывать… Но я уверен, что мы можем доверять нашим партнерам.

— А тот факт, что альянс Fiat и Sollers не сложился, вас совсем не смущает?

— Sollers четко сделал свой выбор в пользу альянса c Ford. Это был их собственный выбор. Ford никак на отношения Sollers с Fiat не влиял.

— Но, тем не менее, сейчас на заводах Sollers модели Fiat собираются. Выпуск “фордов” начнется только после того, как Fiat площадки покинет?

— После того, как по нашему СП будут согласованы все детали, мы сможем говорить о сроках запуска здесь производства моделей Ford.

— Такой альянс дает Ford возможность выпускать одновременно большее количество разных моделей?

— Очевидно, что сейчас для компании остается несколько ценовых сегментов, в которых Ford не может на равных конкурировать. При этом, считаю, что с Mondeo и Focus мы достаточно успешны на рынке. И хотя я сейчас не могу говорить о том, какие модели будут производиться в рамках СП, отмечу, что мы внимательнейшим образом будем изучать те сегменты рынка, где мы пока не представлены, и каким образом следует делать инвестиции, чтобы наша капитализация увеличилась.

— Во время Московского автосалона мы беседовали с г-ном Овенденом (президент и управляющий директор Ford в России), и он уже тогда говорил о том, что увеличение производственных мощностей до 300 000 будет затруднительным, если не выводить на рынок новую массовую бюджетную модель. Но, в действительности, так ли нужна Ford такая модель, когда у вас есть Focus? C его популярностью мало кто в России до сих пор может конкурировать.

— Повторю, мы пока еще никаких заявлений о том, что за автомобили будут производиться в рамках СП, не делали.

— Вместе с тем, Ford Focus III — такую точку зрения поддерживают многие журналисты, которые уже опробовали этот автомобиль — вышел из ниши бюджетных машин. Он перебрался в категорию выше, оставляя место для появления бюджетной модели...

— Вскоре вы сможете сами убедиться: ценовой диапазон на Focus очень широк. Это может быть очень высокотехнологичный автомобиль со всеми возможными опциями, которые нужны автомобилю такого уровня, но он же может быть и достаточно простым. Но насколько простым... Хорошая новость заключается в том, что при всей своей технологичности и богатстве комплектации, это будет не слишком дорогая машина.

— Но вы не станете подтверждать информацию о том, что бюджетный автомобиль для России у Ford тоже будет?

— Именно так, я не стану этого подтверждать.

Елена ХОДЯКОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.