Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Европейцы отказываются от поездок

Туристическая индустрия Европы теряет клиентов, которые сокращают свои расходы на поездки и развлечения вследствие экономического кризиса, снижения доходов и потери рабочих мест.

Всемирная организация туризма прогнозирует, что в 2009 г. число путешествующих во всем мире может сократиться на 2%, тогда как рост их количества в 2008 г. составил те же 2%.

По оценкам Международного туристического консалтингового агентства IPK International, в 2009 г. 41% потенциальных туристов из Европы могут пересмотреть свои планы на отпуск, причем выбрать более дешевые маршруты внутри ЕС или же предпочтут отдых в своих странах.

Сокращение спроса на туристические поездки ощущается прежде всего в массовом секторе, но может также затронуть клиентов класса люкс. Европейцы с меньшим достатком предпочитают тратить деньги на необходимое. Согласно исследованию IPK International, расходы на туризм все еще остаются приоритетом, но лишь для европейских потребителей с доходом более EUR20 тыс. в год.

По данным одной из крупнейших туристических компаний Европы германской TUI, на дорогостоящие путевки стоимостью от EUR1500 спрос остается неизменным, однако клиентов теряет сегмент туристических предложений стоимостью до EUR750.

На туристическом рынке Германии спад произошел прежде всего из-за пониженного спроса на семейные путевки. Немцы стали осторожнее планировать бюджет, и в январе приобрели семейных путевок на 14% меньше. Что касается путевок на двоих, то в этом секторе пока наблюдается лишь легкий спад — на 2%. В то же время сокращения туров пока не наблюдается в сегменте путешественников-одиночек, которые по-прежнему готовы совершать свои поездки через турагентства. Снижение спроса коснулось краткосрочных путевок сроком от 7 до 10 дней. Стандартные двухнедельные отпускные путевки сохраняют свою популярность у немцев, как и поездки во время школьных каникул, включающие 20 ночевок в отелях.

По данным TUI, за зиму в Германии спрос на туристические путевки упал на 7% по сравнению с данными 2008 г. В TUI полагают, что около 25 млн. немцев могут выехать на отдых этим летом, однако еще не бронировали туры. Распространенной практикой в 2009 г. станет оставлять бронь путешествия на последние дни. При этом TUI не стремится продавать горячие туры и делать скидки в последний момент, основной целью в этом году станет поддержание прибыли. Многие компании предпочтут делать скидки заранее, предлагая уже сейчас более дешевые туры, чем откладывать скидки на последнюю минуту. При этом TUI сообщает об отчетливой тенденции на рынке к путевкам “all inclusive” (“все включено”). “Именно во время финансового кризиса туристам очень важно заранее знать, в какую конкретно сумму им обойдется отпуск”, — говорит председатель правления TUI Фолькер Бетхер.

Самыми популярными направлениями у туристов из Германии являются Испания, Италия и Турция. По данным председателя Германского туристического союза (DRV) Клауса Лепле, в 2008 г. немецкие туристы потратили на поездки за рубеж 85 млрд долл ., что больше, чем туристы из любой другой страны мира, и затраты выросли по сравнению с 2007 г. на 7 млрд долл . Теперь ожидается, что европейцы все больше будут отдыхать в Германии, Австрии и Швейцарии. По данным экономического еженедельника Wirtschaftswoche, уже сейчас во время отпуска немцы 30% поездок совершают по Германии.

Гамбургский фонд вопросов будущего подсчитал, что средние ежедневные траты туриста, путешествующего по Германии, составляют около EUR73, тогда как средний показатель по всем странам мира составляет EUR81. В Италии туристы тратят в среднем EUR82 на человека в день, в Великобритании — EUR85, в Греции — EUR107, в странах Карибского бассейна — EUR135, в США и Канаде — EUR164. Значительно дешевле обходится пребывание туристов в странах Скандинавии, где они тратят EUR51, а в Польше — EUR57.

Ожидается, что в 2009 г. на традиционных туристических маршрутах, исключая Италию, количество немецких туристов сократится на 3%. При этом консалтинговая компания GfK прогнозирует, что в 2009 г. в связи с кризисом больше европейских туристов удастся привлечь Турции, где количество туристов из Германии увеличится на 13%.

Более экономные туры выбирают и жители Великобритании. Ожидается, что этим летом отток британских туристов испытают южноевропейские страны — Греция, Испания Италия и Португалия. Британские подданные все больше отдают предпочтение более дешевым курортам Египта и Турции, которые резко снизят цены даже на горячий период школьных каникул, чтобы заполнить свои отели. Наблюдается рост популярности бюджетных гостиничных сетей по стране, предлагающих недорогой отдых на побережье, в городах и в сельской местности Британии.

Президент Visit Britain Кристофер Родригез убеждает британцев, что лучшим способом провести каникулы в этом году станет для них путешествие по родным островам. При этом рост спроса на туристические услуги на внутреннем рынке должен стимулировать и рост качества предоставляемых услуг.

Британские туроператоры уже серьезно пострадали от падения спроса на организованный отдых и от увеличения затрат. В сентябре о прекращении работы объявил третий крупнейший туроператор Великобритании компания XL Leisure Group. Около 85 тыс. клиентов турфирмы не смогли вовремя вернуться домой с курортов или остались без отдыха по уже оплаченным турам.

“Туристический бизнес не застрахован от внезапных скачков цен, в частности на топливо, В результате размер наших убытков составил 80 млн долл ., а 1700 служащих компании остались без работы”, — заявил тогда исполнительный директор XL Leisure Group Фил Уятт. Позднее стало известно о банкротстве еще одной британской туристической компании K&S Travel, известной также как Travel Turkey.

Испания, которая является одним из наиболее популярных туристических направлений для жителей богатейших стран Европы, уже в 2008 г. пострадала от сокращения количества иностранных туристов на 2,4%. По данным министерства туризма Испании, в 2008 г. страну посетило 57,5 млн. человек, что на 1,8 млн. меньше, чем годом ранее. Больше других в 2008 г. в Испанию стремились англичане — 15,75 млн. (что на 3% меньше, чем в 2007 г.), далее следуют немцы — 10 млн. (без изменений) и французы — 8,2 млн. (-8,5%). В начале прошлого года снижению количества туристов способствовали высокие цены на топливо, а в конце года — мировой финансовый кризис, который заставил многих туристов сократить свои расходы на поездки. В декабре количество туристов в Испании упало по сравнению с 2007 г. на 14%. Сокращение иностранных гостей весьма болезненно для экономики Испании, где туристический сектор составляет около 11% от ВВП страны и обеспечивает 13,5% всех рабочих мест.

Резкое сокращение туристических поездок за рубеж в этом году ожидается в России, хотя в 2008 г. российский туристический рынок рос быстрыми темпами. По данным Ростуризма, в прошлом году более 11 млн. россиян выехали за рубеж в качестве туристов, что на 21% больше, чем годом ранее. В Российском союзе туриндустрии не исключают, что поток российских туристов за рубеж в 2009 г. может уменьшиться на 20-25%, а при неблагоприятном развитии ситуации в экономике этот показатель может достигнуть и 60%.

“Первое, от чего отказываются люди, когда у них нет денег, — это туристические поездки. Совершенно очевидно, что люди будут выбирать поездки поближе, покороче и подешевле”, — говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Дмитрий БОНДАРЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.