Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Эпитафия “правому рулю”

[13:41 30 июля 2010 года ] [ Slon.ru, 30 июля 2010 ]

Никто не будет запрещать правый руль в России: он уже умирает своей смертью

Свершилось. Дальнейшей борьбы государства с “правым рулем” больше опасаться не нужно. Это невыгодно с точки зрения политики: Дальний восток, где даже милиция передвигается на праворульных Toyota, настроен довольно решительно, а следующие президентские выборы уже не за горами. К тому же цель уже достигнута: за год количество “праворулек” на рынке сократилось вдвое — с 16,2% до 7,8%. То есть с экономической точки зрения, в этом запрете теперь не осталось ни малейшего смысла.

Несмотря на то, что дилеры пытаются сохранить “хорошую мину”, говоря о возможном восстановлении спроса в этом сегменте, им самим приходится перестраиваться. Один из крупнейших дальневосточных дилеров, компания TokiDoki, ищет пути сотрудничества с “Рольфом”, стремится перейти к продажам новых машин, чтобы выжить. Многие дилеры, несмотря на сокращения и реструктуризацию, ушли с рынка.

Впрочем, нужно понимать: запрет “правого руля” на всех этапах был чисто политическим решением. Его последствия были предсказуемы. Цель — интеграция Дальневосточного региона в единую структуру автомобильного рынка и в промышленность. Для этого и нужно было, чтобы импорт машин прекратился. Но даже до кризиса доля праворульных машин была не слишком велика, а теперь, как показывает статистика, и вовсе стала ничтожна.

Тем не менее, и эти 16% оказались достаточно высоким показателем, способным напугать чиновников во время кризиса. Ведь пока отечественный авторынок стремительно сокращался необходимо было любыми средствами отвлечь внимание автомобилистов от дешевого японского секонд-хенда. Но фактически высокие пошлины привели к тому, что власть недополучила серьезное количество денег. Из-за того, что машин в страну стали возить вдвое меньше, таможенники недосчитались весьма ощутимых сумм. Правительство дорого заплатило за протекцию ВАЗа.

Тем не менее, высокие пошлины вместе с постоянными сообщениями о том, что новый техрегламент (вступит в силу с сентября) введет прямой запрет на правый руль, оказались крайне эффективны в решении проблемы “праворулек”. Причем настолько эффективны, что те положения в регламенте, которые изначально запрещали “правый руль”, оказались и не нужны в итоге, а потому были просто упразднены.

На самом деле, все страхи в отношении безопасности“праворулек” сильно преувеличены. А вот страхи, что “правый руль” станет серьезным конкурентом на рынке, были вполне реальны. Причем, заметим, конкуренцию такие автомобили составляли не только “АвтоВАЗу”, но и тем же иностранным производителям.

Давление оказывало даже японское правительство. Ведь такие марки, как Toyota, Nissan, Honda, не могли толком зарабатывать на такого рода trade-in, а их интеграция в отечественный авторынок из-за этого серьезно тормозилась. Для того чтобы заверить чиновников в своей лояльности, автопроизводители вовсю обещают, что будут строить на Дальнем Востоке новые заводы. Положительно сказываются на правительственных решениях и поставки иномарок в ведомственные автопарки.

Мой прогноз: борьба с “правым рулем” прекратится вовсе еще до конца года. Ведь даже те машины, которые еще остались на рынке, — это автомобили, которые были ввезены некоторое время назад. Импорт практически иссяк. В таких условиях “правый руль” мрет в каком-то смысле естественной смертью.

Исключение составят лишь те модели, которые не производятся в России и не имеют здесь конкурентов. Если посмотреть, какие импортные модели сегодня пользуются спросом на Дальнем Востоке, окажется, что в первую очередь это малолитражки и электромобили. Это те машины, которые оборудованы двигателями минимальной мощности. На них и пошлины наиболее низкие. В некотором смысле, властям даже нравится, когда в страну ввозят электромобили. Ведь можно сказать, что российский автопарк становится более инновационным, более технологичным, а чиновникам это ничего не стоит. И угрозы конкуренции со стороны таких машин практически нет: те электромобили, которые делают в Японии, в России пока почти не востребованы. Для примера, Toyota Camry российской сборки стоит, скажем, 865 000 рублей. А даже гибридная Toyota Prius японского происхождения стоит 1,01 млн рублей.

И так почти всегда. Большинство покупателей в России выберут Camry. Так что дольше других “праворулек” протянут те, которые разведены с “российскими” иномарками по цене. Такие протянут на рынке дольше всего. Но со временем и они превратятся в штучный товар для избранных. Покупать “правый руль” будут те, кто готов платить дороже за право отличаться от других, передвигаясь на праворульном автомобиле.

    Сергей КАНАЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.