Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Экс-руководитель киевского метро продолжит рассчитываться за вагоны

Столичная прокуратура проверила стоимость новых вагонов метрополитена, купленных по 9 млн. грн., но ушедших с завода по 4 млн. грн. В результате против экс-заместителя начальника КП “Киевский метрополитен” открыли уголовное дело.

“По указанию заместителя генерального прокурора Украины — прокурора Киева Анатолия Мельника проверена деятельность коммунального предприятия “Киевский метрополитен” на предмет проведения им государственных закупок,— значится в сообщении.— По результатам проверки (…) возбуждено уголовное дело в отношении бывшего заместителя начальника КП “Киевский метрополитен”, который, превышая свои служебные полномочия, заключил договор с ООО “Укррослизинг” об увеличении стоимости финансовых лизинговых процедур на приобретение 100 вагонов метро на сумму 90 млн. грн.”. Ведомство пока не сообщает имя подозреваемого, ссылаясь на тайну досудебного следствия.

Напомним, что еще 13 апреля 2009 г. “Киевский метрополитен” объявил тендер на предоставление вышеуказанных лизинговых услуг. В тендере принимали участие компании “Газэнерголизинг”, “Евротранслизинг” и “Укррослизинг”.

Для обеспечения финансирования 28 мая 2009 г. депутаты Киевского городского совета приняли решение за бюджетные деньги для дальнейшего выкупа нового подвижного состава оплатить 15% от общей стоимости вагонов, оставшееся планировали погасить в течение 2010-2014 гг. В результате конкурса, стало победителем ООО “Укррослизинг”, заключив договор с коммунальным предприятием на сумму 1 млрд. 391 млн. грн.

Как сообщал тогда заместитель главы Киевской горадминистрации Валерий Миронов, по контракту 75 вагонов для метрополитена будут российского производства ОАО “Мытищи” и ОАО “Вагонмаш”, 25 — отечественного “Крюковского вагоностроительного завода”.

Впрочем, уже 4 августа Министерство экономики признало проведенный тендер недействительным. Такое решение чиновники объяснили тем, что участники тендера не подали оригинала предварительного договора на закупку вагонов у компании-производителя. Поэтому, по мнению чиновников, “Киевский метрополитен” должен был отклонить все тендерные предложения, а не объявлять победителем ООО “Укррослизинг”. В то же время руководство “Киевского метрополитена”, похоже, было настроено категорически против повторного конкурса. Более того, коммунальное предприятие направило иск в Окружной административный суд города Киева о признании приказа Министерства экономики неправомерным. Суд доводы метрополитена посчитал обоснованными, никаких нарушений в проведении конкурса не обнаружил и иск предприятия удовлетворил, что впоследствии вызвало неоднозначную реакцию уже в стенах Киевской горадминистрации. Местные оппозиционеры требовали решение суда оспорить.

“Стоимость одного вагона была завышена на 1,8 млн. грн. При этом вознаграждение компании за лизинговые услуги составило бы 590,8 млн. грн.”,— подсчитывал депутат Киевсовета от Блока Виталия Кличко Дмитрий Андриевский. По его словам, в частности, большие сомнения вызывает законность победы в тендере компании ООО “Укррослизинг”. “Ведь зарегистрирована эта компания была только в январе 2009 г., а ее уставный фонд в 20,6 тыс. грн. явно не мог служить дополнительным аргументом”,— говорил господин Андриевский. В то же время, по информации издания “Обозреватель”, ООО “Укррослизинг” было зарегистрировано за двадцать дней до даты проведения тендера — 25 июня 2009 г., в тот же день был создан и учредитель “Укррослизинга” — кипрская компания “Импофирм Консалтинг Лимитед”.

В 2010 г. ООО “Укррослизинг” перечислила 465, 6 млн. грн. на счет зарегистрированного в Донецке ООО “Фирма Буенор”. Далее 241, 873 млн. грн. “Фирма Буенор” перечислила киевскому ООО “Мервин”, которое перечислило 204 млн. грн. уже непосредственно литовскому производителю вагонов ЗАО “Коземата”. За эти деньги “Киевский метрополитен” получил 51 вагон. То есть, дойдя до производителя вагонов для столичного метрополитена через несколько посреднических фирм, бюджетные средства уменьшились на 261,6 млн. грн. КП “Киевский метрополитен” приобрело вагоны по цене в 9 млн. грн. каждый, в то время как литовский производитель продавал их по 4 млн. грн.

Ольга ПРОКОПИШИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.