Документ, рассмотрение которого в Раде было запланировано на эту неделю, предусматривает увеличение минимальных требований к капиталу вновь создаваемых банков в Украине — с 75 млн. грн. до 500 млн. грн. Банкиры считают, что данная норма была пролоббирована собственниками крупных банков, которые стремились создать новый индикатор минимальной стоимости для своих учреждений, обесцененных в результате кризиса. Впоследствии в законопроект были внесены поправки, предлагающие разрешить Нацбанку без согласования с Радой устанавливать минимальные требования к банковскому капиталу.
По мнению аналитика Украинского аналитического центра Натальи Щербатюк, сделано это было с прицелом на возможный передел рынка в будущем — чтобы иметь рычаги влияния на мелкие банки. “Увеличивая минимальные требования к капиталу, можно и стимулировать небольшие банки к продаже, и добиваться перераспределения их клиентской базы (практика предусматривает запрет банкам увеличивать активы при невыполнении требований к минимальному размеру капитала.— Авт.)”,— говорит госпожа Щербатюк.
Источники “i” в Администрации президента утверждают, что во время визита господина Штефана Фюле в Украину отечественные чиновники получили рекомендации гармонизировать украинское законодательство с европейским, обеспечив в том числе равные условия доступа к рынкам финансовых услуг. В частности, Директивы ЕС 206/48 определяют минимальное требование к капиталу банков на уровне EUR5 млн. против EUR47 млн., которые предлагаются в законопроекте №0884.
По словам главы правления Института экономических исследований и политических консультаций Игоря Бураковского, определение требований к минимальному капиталу банков хоть и является прерогативой центробанка каждой страны в Европе, но при этом существуют некие общие требования и стандарты (требования Банка международных расчетов), которых придерживаются все страны ЕС, как, впрочем, и другие государства. “В целом для разных групп банков могут существовать некоторые различия в регулировании при неизменности общих подходов. Поэтому для соглашения о зоне свободной торговли с ЕС важнее создание соответствующего эффективного надзора как в банковской системе, так и в нашей финансовой системе, нежели быстрая унификация требований к банковским институтам”,— говорит эксперт.
Между тем большая часть требований законопроекта №0884 была согласована с МВФ и Всемирным банком. В этой связи финансисты полагают, что проект закона не будет окончательно снят с повестки, но если и будет рассмотрен Радой, то уже без нормы о повышении порога капитала.
“Мы знаем случаи, когда очень спорные законопроекты безо всякого обсуждения с голоса выносились в зал и голосовались автоматически”,— говорит председатель правления одного из небольших банков. По его мнению, если лобби крупных банков сможет простимулировать законодателей, они могут закрыть глаза на рекомендации Еврокомиссии. “Этого не произойдет только в том случае, если будут задеты амбиции президента, которые нацелены на интеграцию с ЕС”,— говорит банкир.
Александр ДУБИНСКИЙ
Что скажете, Аноним?
[17:20 03 мая]
Чому Ощадбанк не продає ТРЦ Gulliver, який є заставою за проблемним кредитом?
[17:10 03 мая]
Які саме валютні послаблення запроваджує Нацбанк та як вони можуть вплинути на курсову стабільність.
18:30 03 мая
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.