Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

ЕС без бензина

[10:45 30 марта 2011 года ] [ Ведомости, № 55, 30 марта 2011 ]

К 2050 г. в городах ЕС не должно остаться автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, решила Еврокомиссия. Оппоненты называют эти планы “сумасшедшими”.

Стратегию развития транспорта Еврокомиссия приняла в понедельник вечером. Автомобили, работающие на традиционном топливе, должны постепенно покинуть не только города, но и междугородные трассы, следует из документа, опубликованного на сайте комиссии: уже к 2030 г. более половины всех перевозок пассажиров и грузов на расстояние более 300 км должно осуществляться водным или железнодорожным транспортом (сейчас на железную дорогу приходится не более 8% перевозок). К 2050 г. до 40% авиатоплива должно приходиться на альтернативные виды с низким уровнем выбросов, на 40% должны сократиться и выбросы судов.

В результате объем выхлопов углекислого газа к 2050 г. сократится на 80-95% по сравнению с 1990 г., надеется Еврокомиссия. А Европа не будет зависеть от импорта нефти, в том числе и с неспокойного Ближнего Востока (в 2010 г. ЕС импортировал нефти на 210 млрд евро). Однако выполнение этого плана потребует развития инфраструктуры, поощрения использования общественного транспорта, передвижения пешком и на велосипедах. На все это нужно 1,5 трлн евро, заявил еврокомиссар по транспорту Сиим Каллас.

Нужны изменения в законы стран ЕС, оговаривается сотрудник Еврокомиссии. А пока у плана много оппонентов. Ассоциация британских водителей назвала его разрушительным для экономики и “безумным” с точки зрения ограничения мобильности граждан. “Евросоюз живет в параллельном мире [собираясь] потратить триллионы евро для того, чтобы лишить людей их автомобилей”, — цитирует The Independent представителя Партии независимости Соединенного Королевства (UKIP). “Мы можем отказаться от нефтяной зависимости нашей транспортной системы без принесения в жертву ее эффективности”, — отвечает Каллас.

Накупили НПЗ

Часть европейских НПЗ принадлежит россиянам: “Лукойл” контролирует сицилийский ISAB, “Газпром нефть” — сербскую NIS, “Роснефть” покупает 50% немецкой Ruhr Oel. В ближайшей перспективе альтернатива нефтепродуктам вряд ли появится, говорит представитель “Лукойла”, в то, что такая стратегия заработает, верится с трудом.

Алексей НЕПОМНЯЩИЙ, Алиса ФИАЛКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.