Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Дубовая проблема

[17:04 03 марта 2010 года ] [ Ведомости, №37, 3 марта 2010 ]

Из-за экологических проблем Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) может отказаться от финансирования строительства платной автодороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Разобраться в проблеме решил президент Дмитрий Медведев.

Вчерашний день Медведев провел в Париже. Во время российско-французского делового форума один из предпринимателей пожаловался президенту на ЕБРР. Банк скептически относится к участию в финансировании строительства участка (с 15-го по 58-й км) платной автодороги между Москвой и Санкт-Петербургом из-за экологических проблем — придется вырубить 14 дубов. “Дубы, конечно, жалко, вопрос в том, когда это они были посажены и представляют ли интерес, — ответил Медведев. — Проект должен развиваться, я попрошу помощников поработать над этой “дубовой” проблемой”.

Давить на ЕБРР бесполезно, считает Медведев. “Когда я еще был обычным человеком, в начале 90-х гг. я ездил в ЕБРР для того, чтобы договариваться о финансировании одного из крупных проектов для Санкт-Петербурга — проекта создания нового терминала аэропорта. Денег мы не получили”, — вспомнил он.

Концессионное соглашение о строительстве участка дороги “Росавтодор” заключил с ООО “Северо-Западная концессионная компания” (СЗКК, владельцы — французская Vinci и ее подразделение Eurovia) прошлым летом. Стоимость проекта — 66,2 млрд руб., из которых 30,3 млрд потратит федеральный бюджет (из инвестфонда), а 6,9 млрд и 29 млрд — собственные и заемные средства инвестора.

В конце ноября ЕБРР, Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), французское агентство по страхованию вкладов COFACE заключили меморандум о намерениях финансировать стройку. ВЭБ согласился выделить СЗКК кредит на 5,8 млрд руб., а при необходимости увеличить его сумму до 10 млрд. ЕБРР и ЕИБ обещали кредит в 400 млн евро (по нынешнему курсу — около 16 млрд руб.). ЕБРР заявлял о намерениях выпустить рублевые облигации (гарантированные COFACE), которые, как рассказывал председатель ВЭБа Владимир Дмитриев, госкорпорация должна была выкупить за счет пенсионных средств.

Дубы, о которых говорил президент, придется вырубать из-за того, что часть дороги проходит через Химкинский лес. Против этого выступают местные жители. Движение “В защиту Химкинского леса” сначала оспаривало ТЭО проекта (все суды проиграны, сейчас жалоба — в Страсбургском суде), а затем постановление правительства о переводе части леса в категорию промышленных земель (Верховный суд также не поддержал эту жалобу, в настоящее время готовится обращение в кассационную инстанцию).

“Мы не против самой дороги, мы не согласны с ее маршрутом, тем более есть альтернативные варианты”, — объясняет руководитель движения “В защиту Химкинского леса” Евгения Чирикова. По ее словам, для экологов позиция ЕБРР стала приятной неожиданностью.

Это важный проект и банк хочет принять в нем участие, говорит представитель ЕБРР Антони Вилльямс: “Однако есть несколько проблем, в том числе природоохранная, которые требуется решить”. В письме корпоративного директора ЕБРР Алистера Кларка экологам (копия есть у “Ведомостей”) говорится, что банк примет решение о финансировании “после подробной финансовой, юридической, технической, природоохранной и социальной экспертизы” и соответствия ее результатов критериям банка. Когда ЕБРР примет окончательное решение, Вилльямс не говорит.

Мы хотим, чтобы ЕБРР участвовал в проекте, но, если этого не случится, есть и другие варианты, говорит источник, близкий к Минтрансу, пока никакого отставания от графика нет, дорога должна открыться с 2013 г. Вопросы с финансированием будут решены до конца апреля, сказал представитель ФГУ “Дороги России”. Представители Минтранса и “Росавтодора” от комментариев отказались. Запрос в ЕИБ и Vinci остался без ответа.

Максим ТОВКАЙЛО, Наталья КОСТЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.