Сегодня стало очевидно, что вердикт по делу Химкинского леса вынесен: трасса Москва—Санкт-Петербург пройдет по первоначальному маршруту. Уверен, что большинство из нас изначально предполагали, что этим все и закончится. На том простом основании, что экономически обоснованного альтернативного варианта нет, а дорога необходима, и тянуть с ее строительством просто неправильно. Со всех точек зрения — экономической, экологической, имиджевой.
Всем очевидно, что сообщение между двумя крупнейшими городами России — просто аховое: нынешняя трасса никак не тянет на статус трассы федеральной, скорее, она похожа на дорогу местного значения, а местами — и вовсе на проселок. Постоянные сбои (на днях трасса встала на несколько часов из-за снегопада) отражаются абсолютно на всех, кто связан с магистралью, ломают планы и графики, приносят кучу неудобств как тем, кто имеет несчастье перемещаться между Москвой, Питером, Новгородом по делам бизнеса, так и туристам. Перед иностранцами просто стыдно! А ведь теперь еще стоит держать в уме и 2018 год, когда мы будем принимать у себя чемпионат мира по футболу.
Трасса нужна. Именно этим объясняется нынешнее решение властей. А вот приостановка строительства была своего рода популистской мерой, временной уступкой общественному мнению, клапаном, выпускающим пар. Строительство трассы — в интересах подавляющего большинства. Защитники леса в меньшинстве.
Главный козырь противников стройки — экология. Но приговоренный к вырубке участок не настолько велик, чтобы отразиться на экологии всего региона. И никакой зеленый массив не сможет компенсировать тот вред, который наносят выхлопы простаивающих ежедневно на Ленинградке в многочасовых пробках грузовиков, автобусов и автомобилей. Это, кстати, не мое дилетантское в природоохранных вопросах мнение — так считает моя жена-эколог. Во всем мире для строительства дорог вырубают леса. Это реальность, с которой ничего не поделаешь. За экологию там борются другими методами. К примеру, выпускают экологически чистые автомобили, вводят запреты на эксплуатацию техники, не соответствующей жестким нормам, строго следят за качеством топлива и т.д.
Наконец, повторю, проект строительства трассы, по большому счету, не имеет альтернативы. Но даже если допустить иные варианты (в обход через Молжаниново, к примеру), то и в этом случае кто-то будет в чем-то ущемлен. Вырубка деревьев потребуется и там (ну нереально, не очистив участок, построить трассу!), к тому же необходимо будет провести переселение жителей. Любой проект такого масштаба сопряжен с чьими-то неудобствами, а его перепланировка и перенос — это огромные затраты, и материальные, и временные.
Сегодня проблема строительства трассы близка к разрешению. Допускаю, что в ответ на решение властей пройдут новые акции протеста, появятся публикации в СМИ и уж точно, каждый из нас выскажет свою позицию по этому вопросу в разговорах с друзьями и коллегами. Но строительство начнется, волна напряжения схлынет, появятся новые темы для острых дискуссий…
Однако политические последствия возобновления строительства могут проявиться в будущем. Химкинский лес, очевидно, отберет политические очки у президента, зато добавит премьер-министру. По крайней мере, то обстоятельство, что с вхождением в проект Аркадия Ротенберга его обсуждение ускорилось, показало, кто в доме хозяин и чье слово здесь решающее. Впрочем, и без такого катализатора строительство трассы по первоначальному маршруту, уверен, рано или поздно возобновилось бы.
Олег МОСЕЕВ
Что скажете, Аноним?
[17:20 03 мая]
Чому Ощадбанк не продає ТРЦ Gulliver, який є заставою за проблемним кредитом?
[17:10 03 мая]
Які саме валютні послаблення запроваджує Нацбанк та як вони можуть вплинути на курсову стабільність.
11:00 04 мая
09:30 04 мая
08:30 04 мая
08:00 04 мая
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.