Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Долги — правительству, контроль — Renault

[12:04 05 ноября 2009 года ] [ Газета.ru, 5 ноября 2009 ]

Правительство возьмет на себя значительную часть долгов “АвтоВАЗа”.

Всего для спасения автогиганта может потребоваться до 55 млрд рублей. Контрольный пакет акций может быть продан французскому партнеру — Renault.

На совещании по экономическим вопросам премьер-министр Владимир Путин заявил, что российское правительство в значительной степени возьмет на себя “расчистку” долгового бремени “АвтоВАЗа”. При этом правительство ждет и от иностранных инвесторов адекватной программы развития предприятия. По его словам, на покрытие невозвратных долгов предприятия может уйти до 38 млрд рублей. Еще 12 млрд необходимы для обновления модельного ряда с расчетом на длительную перспективу. Около 5 млрд необходимы для создания новых рабочих мест для увольняемых с предприятия сотрудников. Итоговая сумма, в которую государству может обойтись реструктуризация “АвтоВАЗа”, составляет 54,8 млрд рублей. Путин предположил возможные “скидки” на переговорах о реструктуризации долговых обязательств. Но и этой суммы может оказаться недостаточно: в антикризисной программе самого предприятия для стабилизации ситуации руководство “АвтоВАЗа” просило 80 млрд рублей.

Как сообщает Reuters со ссылкой на источник в правительстве, знакомый с результатами совещания, 38 млрд рублей будут взяты из бюджета, после чего на эту сумму выпустят госбумаги — облигации федерального займа (ОФЗ), предназначенные для помощи банкам.
Новые кредиты не освободят предприятие от массовых сокращений. Согласно антикризисному плану, “АвтоВАЗ” расстанется с 21,7 тыс. человек.

В первую очередь увольняются работники пенсионного и предпенсионного возраста, которым выплачивается корпоративная пенсия. Для этих целей из бюджета был запрошен 21 млрд рублей. Безвозвратно сокращаются около 14 тыс. человек, а еще 7,5 тысяч будут освобождены от должностей по причине “временной избыточности персонала”. Руководство планирует вернуть их на предприятие в 2012 году. На создание новых рабочих мест также планируется потратить деньги из государственного бюджета — в него заложены средства для борьбы с безработицей.

Кроме того, французский партнер Renault может довести свою долю акций “АвтоВАЗа” до контрольного пакета, и правительство России готово ему это позволить, рассчитывая на дополнительные субсидии. Renault-Nissan владеет блокирующим пакетом акций “АвтоВАЗа” — 25% — с 2008 года. Он обошелся компании в $1 млрд. Впрочем, пока в Renault отрицают возможность увеличения пакета. Как сообщила “Газете.Ru” пресс-атташе российского представительства Ольга Сергеева, “компания пока остается акционером “АвтоВАЗа” в объеме 25%, которые были приобретены ранее; речи о покупке более крупного пакета пока не идет”.

Старший вице-президент Renault Кристиан Эстев ранее сообщил, что французская сторона планирует помочь предприятию своими технологиями, ноу-хау, оборудованием и платформами, а так же оплатой разработки новых машин в размере 240 млн евро.

В Тольятти оценивали этот проект в 30 млрд рублей. Кто предоставит недостающие средства, пока неясно.

При участии Renault на ВАЗе планируется разработать 5 новых моделей автомобилей, две из которых могут получить шильдик Lada. Новые модели будут строить с применением технологий Renault: в 2008 году “АвтоВАЗ” приобрел лицензию на производство малолитражных двигателей и на платформу B0, на которой построен Renault Logan.

В то же время автогигант рассчитывает передать Renault-Nissan ряд производств, в том числе металлургическое, кузнечное, опытно-промышленное. За “АвтоВАЗом” останется сборка, производство двигателей, сварка и окраска кузовов, а также сбытовая сеть. Социальные объекты предприятия перейдут в муниципальную собственность.

За 9 месяцев 2009 года “АвтоВАЗ” выпустил всего 202 986 машин. (33,4% от произведенного за аналогичный период прошлого года).

Михаил ЛОБАЧЕВ

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2009-11-05 12:55:05] [PLAZMOFOR]

Развитие автомобильной промышленности - отображение общего состояия дел в обществе! Сколько "похоронено" талантливых разработок отечественных ученых? А ведь каждая из них могла бы повысить конкурентноспособность как на внутреннем рынке так и на внешнем!

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.