Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Дневных скоростных поездов станет больше

“Укрзалізниця” оптимизирует маршруты исходя из пассажирского спроса.

“Укрзалізниця” начала процесс оптимизации графика поездов, о котором наша газета ранее уже неоднократно сообщала. Как заявило в этот понедельник железнодорожное ведомство, в результате анализа пассажиропотока обнаружилось, что многие поезда дальнего следования используются гражданами в качестве электричек. Проще говоря, до конечного пункта назначения многие пассажиры не доезжают, и в результате поезда приходят на вокзалы едва ли не пустыми — порой показатель населенности составляет менее 10%.

Аутсайдеры

Как бы удобно ни было это для пассажиров, “Укрзалізниця” гонять по рельсам пустующие поезда не может исключительно по экономическим причинам. Простой пример — ежедневный поезд Дебальцево — Хмельницкий за девять месяцев этого года перевез лишь 4% пассажиров, которые проехали по полному маршруту. А убытки Донецкой железной дороги от содержания этого поезда составили больше 34 миллионов гривен.

Что интересно, даже между крупными городами путешествует не так много пассажиров — из Одессы до Киева на поезде доезжают менее 16% купивших билеты граждан.

Еще меньше поводов сохранять поезда и вагоны, которые идут из Украины в различные города СНГ, включая столь экзотические маршруты, как Киев — Астана или Харьков — Владивосток. В частности, как показал мониторинг, на пять рейсов во Владивосток билеты покупают лишь три человека. Что вполне понятно — введен этот маршрут был еще в СССР, когда и экономическая, и транспортная система были устроены совсем иначе, чем сейчас. Сегодня идея железнодорожной поездки во Владивосток, которая займет неделю, может прийти в голову только очень небедным и не обремененным делами пассажирам.

В результате оптимизации поездного движения до конца года будут отменены 23 маршрута и изменена периодичность курсирования 13 поездов.

По примеру Европы

Однако можно не беспокоиться о том, будто путешествовать между украинскими городами станет сложнее — вовсе нет. Практически везде либо сохраняются параллельные маршруты, либо имеется возможность проехать несколько станций на электричке или автотранспорте.

Более того, в следующем году “Укр-залізниця” планирует даже несколько увеличить пассажиропоток за счет введения дневных скоростных поездов. К тому же расформированные в результате оптимизации составы отправят работать на маршруты, которые пользуются популярностью у пассажиров и на которые порой бывает трудно достать билеты.

Начальник Главного пассажирского управления “Укрзалізниці” Александр Иванько говорит, что поезда отменяться будут исключительно исходя из критерия популярности у пассажиров: “Мы перевезем всех пассажиров, но схема организации перевозок будет изменена. По примеру европейских стран мы будем организовывать центры массовой стыковки рейсов, куда пассажир сможет доехать на электричке или маршрутке, а дальше отправиться на поезде. Такие центры уже определены — это большие мегаполисы”.

Для самой “Укрзалізниці” в оптимизации тоже есть определенные плюсы. Организация рассчитывает сэкономить до 1 миллиарда гривен, что при общих ежегодных убытках от перевозок пассажиров около 6 миллиардов является суммой довольно внушительной. Сэкономленные средства “Укрзалізниця” собирается пустить на повышение качества перевозок и на увеличение зарплат своих сотрудников.

Андрей АНТИПОВ

Беларусь и Россия остановили предварительную продажу билетов в нашу страну

Эту меру в соседних странах вводят из-за того, что у нас перевели стрелки.

Белорусская железная дорога решила временно остановить предварительную продажу билетов на пассажирские поезда, в том числе транзитные, курсирующие между Беларусью и Украиной после 3 декабря 2011 года. В БЖД говорят, это связано с необходимостью корректировки расписания из-за перехода Украины на зимнее время. Напомним, обе страны в этом году часы не переводили, и разница во времени теперь составляет один час с Беларусью и два часа — с Россией.

Из-за вынужденной корректировки расписания с 30 октября по 2 декабря этого года 21 поезд, следующий через Беларусь и Украину, идет по измененному расписанию. По сообщению “Укрзалізниці”, поезда, которые направляются из Украины за рубеж с 30 октября по 3 декабря 2011 года, будут прибывать на станцию назначения с опозданием в один час по местному времени. “Российские железные дороги” еще 20 октября приостановили предварительную продажу билетов на поезда дальнего следования, которые идут в Украину или проезжают ее транзитом, если дата отправления — после 3 декабря. Причина та же — переход Украины на зимнее время и путаница в расписании. И до его корректировки билеты заранее продавать не будут.

Ольга ШЕСТАКОВА


 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.