Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Для реализации основных инвестпроектов в портах нужно свыше 20 млрд гривен”

[12:39 15 декабря 2009 года ] [ Коммерсант-Украина, №219, 15 декабря 2009 ]

— приводит расчёты заместитель министра транспорта и связи Михаил Чубай.

— Стивидоры утверждают, что сейчас не время инвестировать в развитие портовых мощностей. Почему тогда сами порты увеличивают капитальные вложения?

— Мы не можем жить сегодняшним днем. Кризис пройдет, и снова возникнет острый дефицит терминалов, который ощущался в 2008 году. Нехватка мощностей ожидается по всем направлениям — импорта руды и угля, крупнотоннажных судов, комплексов для генеральных грузов. Сегодня крупнотоннажные суда из-за недостаточных глубин на подходных каналах и у причалов не могут загрузиться на полную осадку и вынуждены догружаться на рейде. Нам не хватает мощностей по приему крупнотоннажных судов, которые перевозят руду, металлопродукцию, зерно и контейнеры. Для развития транзитных контейнерных грузопотоков необходимо создавать так называемые хабы, требующие большей глубины и более развитой инфраструктуры.

— В результате чего образовалась нехватка мощностей?

— Инвесторы вместо того, чтобы вкладывать деньги в терминалы, занимались другими вопросами, например строительством причалов и расширением акватории. То есть функциями, которые должны были брать на себя порты. Суть нашей новой стратегии в том, что на строительство причалов и расширение акватории тратятся деньги портов. А инвесторы занимаются тыловой зоной — строительством терминалов и подъездных путей.

— Чем были вызваны конфликты с инвесторами?

— Тем, что не было четких правил игры. Сейчас Кабмин эти правила установил, и мы готовы двигаться дальше и заинтересованы в инвестициях. Так, в ноябре было принято 36 постановлений правительства, которые условно можно разделить на три основные группы: имущественные и экономические вопросы, вопросы безопасности судоходства, а также инвестиционные вопросы. Нормативно-правовые акты правительства в части инвестиционной деятельности в портах дают четкое понимание того, что и как должен осуществлять инвестор.

— В чем суть этих изменений?

— Их суть сводится к тому, что мы устанавливаем для всех одинаковые условия работы. Кроме того, мы позволили инвесторам в установленном порядке пользоваться землей на протяжении 25-49 лет. Это очень важно для них. И это еще одна причина, почему нужны капитальные вложения портов в свою инфраструктуру. Они дают знак для внешних инвесторов, что у нас все в порядке — отрасль развивается, и есть перспективы. И все же в связи с мировым финансовым кризисом потенциальные инвесторы пока занимают выжидательную позицию.

— Сколько инвестиций необходимо портам?

— Для реализации основных инвестиционных проектов в портах Украины нужно свыше 20 млрд грн.

— Какие порты сейчас наиболее привлекательны?

— Конечно же, перспективны Ильичевск, Южный, Одесса, Николаев, Мариуполь. Расширение глубоководного судоходного хода Дунай—Черное море повысило инвестиционную привлекательность Дунайского региона. Это тем более актуально, что сейчас в Дунае весьма заинтересован российский флот. Перспективным я считаю развитие судоходства на Днепре, а это строительство и расширение портов вдоль реки.

Олег ГАВРИШ

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.