Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Диски красивые и разные, или Когда понты дороже денег

[15:00 28 января 2010 года ] [ AutoVisio, 25 января 2010 ]

Автомобиль без колес — не транспортное средство. Зато с колесами он может быть уже не простым средством передвижения, а и способом самовыражения и, в некоторых случаях, самоутверждения, к сожалению.

В разных фильмах и музыкальных клипах здоровенные реальные пацаны разъезжают по округе на какой-то убитой в хлам развалюхе, но катки должны быть огромными и блестящими, без вариантов. Однако насколько это применимо к нашим “суровым” реалиям жизни? Да, в общем-то, никак. Но давайте разберемся с типами колесных дисков. Итак, начнем с составляющих материалов:

1. Стальной диск — простая стальная штамповка, в простонародье — тазик. Тяжелый и страшный. Зато самый простой в ремонте, т.к. он довольно существенно подвержен деформации. Если антикоррозионная обработка слабая — еще и поржавеют со временем. Ставятся в основном на самые простые и дешевые автомобили. 90% всего, чье название заканчивается на “АЗ”, катается именно на таких сереньких “унитазах” — дешево и сердито. Хотя есть и такие заводские стальные диски, которые смотрятся довольно прилично.

2. Литой (легкосплавный) диск — вот с этим уже и в люди не стыдно выйти. Отливаются из алюминиево-магниевого сплава. Несколько легче стальных и огромный выбор по цвету и дизайну. Проблемка таких дисков — они скорее треснут и разломаются, нежели согнутся. И их можно будет лишь сварить, да и то, нужно очень доверять сварщику, в то время как стальные диски “прокатываются” и ровняются на любом шиномонтаже. Китайские производители давно добрались и в эту сферу рынка, так что при покупке нужно быть осмотрительным, а то не дай Бог что-то случится на трассе.

3. Кованный диск — также производятся из сплава алюминия и (или) магния, но потом дорабатываются ковкой и термомеханической обработкой. Такие диски еще легче, чем литые и намного прочнее их. В силу специфики изготовления, кованные диски не могут похвастать тем разнообразием внешнего вида, что и у представителей предыдущей категории. Но, в отличии от них, разрушить такие диски во время езды практически не возможно. Раньше развалятся детали подвески, а ковка, в крайнем случае, может немного погнуться. Такие диски чаще всего используют на автомобилях, которые участвуют в соревнованиях. Так что в их надежности можно и не сомневаться.

4. Составной диск — как следует из названия, изготавливается путем сборки из нескольких частей. Конечно, не на клей и скотч садят, а скрепляют болтами. Если используются стальные болты без специальной обработки — коррозии не избежать. Намного надежнее использовать титановые болты. В составном диске могут быть использованы детали из разных материалов, т.е. одни части могут быть легкосплавными, другие — кованными. Благодаря разнообразию таких комбинаций, составной диск может быть легким и в то же время прочным. Конечно, чем лучше диск, тем выше его стоимость. Так составные диски устанавливают на свои автомобили, например, компания Brabus.

По поводу важности веса — чем легче диск, тем меньше не подрессоренных масс, которые в буквальном смысле “грузят” подвеску, ускоряя ее износ. Уменьшая общий вес автомобиля, улучшается его динамические показатели и расход топлива. А вы думали, так просто легче таскать диски?

На рынке сейчас присутствует огромное количество так  называемых хромированных дисков. Просто легкосплавный диск дополнительно обрабатывается никелем до характерного блеска. Со временем хром может “облазить”, особенно с нашими зимними соляными дорогами. Так что вещь далеко не практичная и больше смахивает на дешевую игрушку.

Спиннеры. Мечта всех подростков и черных дядек с бриллиантами в зубах. На ось легкосплавного диска дополнительно устанавливается пластина на подшипниках. Во время движения эта часть диска стоит на месте. Когда же автомобиль остановился, кинетическая энергия (драсьте, физика) раскручивает пластинку с самым разнообразным дизайном. Вот это уж точно самый понтовый “каток”, который дороже, тяжелее и является более хрупким вариантом, чем литой диск. Хотя, конечно же, каждому свое. Но если “пацаны не поймут”, то тогда уж точно без спиннеров не обойтись.

 



 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.