Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Денег на зарплаты хватит до июля

[07:14 27 января 2012 года ] [ Комментарии, 27 января 2012 ]

Несмотря на это, под лозунгом расширения влияния регионов власть инициирует закачку дополнительных средств в “стратегические” мажоритарные округа.

Кабмин ошибся в расчетах

На днях Президент потребовал от правительства до конца января пересмотреть закон о госбюджете на текущий год и перераспределить средства на развитие регионов. Беспокойство Виктора Януковича вполне оправдано. На данный момент сверстано более 95% местных бюджетов. Если верить экспертам аналитического центра Ассоциации городов Украины (АЦ АГУ), принимая эти документы, региональные власти, особенно в западных регионах, были вынуждены по максимуму затягивать пояса. Прежде всего потому, что правительство заложило в главную смету страны огромный дефицит средств на выполнение областями делегированных полномочий (например, финансирование школ, больниц, детсадов) — около 20%, или, по самым скромным оценкам, 12 млрд. грн. Из них на зарплату — 6 млрд. грн., остальное — коммунальные платежи.

На формирование такого дефицита повлияло несколько факторов. Во-первых, Минфин не учел повышение на 40% (с 773 до 1073 грн.) размеров наиболее низких окладов Единой тарифной сетки. Поскольку зарплаты бюджетников рассчитываются именно исходя из этих параметров, до конца года осуществить обещанное правительством пятиразовое повышение зарплат не получится даже у государственных ведомств. Более того, денег на зарплаты самим клеркам в администрациях хватит не более чем на пять-шесть месяцев. Аналогичная ситуация в культуре и спорте.

Во-вторых, плановые поступления местных налогов и сборов являются нереалистичными. Например, Кабмин ожидает, что местные советы получат около 12 млрд. грн. от земельного налога. В то время как, по данным мониторинга выполнения бюджета 2011 года, проведенного Институтом бюджета и социально-экономического развития, за шесть первых месяцев прошлого года удалось собрать всего 1,6 млрд. грн. от этого налога. Кроме того, нереальным в АЦ АГУ называют размер ожидаемого налога на прибыль предприятий коммунальной собственности (0,7 млрд. грн.). Еще 2,1 млрд. грн. зависло” в качестве запланированных доходов от продажи земель сельхозназначения, поскольку открытие рынка земли отложено до 2013 года. Около 1 млрд. грн. виртуальных доходов — это гипотетический результат продажи коммунального имущества, которого у общин уже просто нет. Также аналитики ассоциации ожидают сокращения на 0,6 млрд. грн. поступлений от единого налога из-за тотального сокращения количества субъектов малого бизнеса.

В-третьих, некоторые статьи необходимых расходов для местных бюджетов и вовсе не предусмотрены или предусмотрены с огромным дефицитом. Например, недостаток средств на минимальное финансирование коммунальной сферы составляет 11 млрд. грн. Необходимая субвенция на компенсацию разницы в тарифах на коммунальные услуги — около 7 млрд. грн. Дефицит средств на покрытие социальных льгот государства, в частности льготного проезда, составляет более 1 млрд. грн. Все эти факторы в комплексе вынуждают местные власти забыть не только о программах развития, но и о текущих ремонтах коммунальной собственности.

Мажорные округа

Нахождение по меньшей мере 40—50 млрд. грн. дополнительных средств для покрытия потребностей регионов — задача практически невыполнимая. Одна из статей, которую можно было бы пустить под нож, — распределение прямых субвенций на социально-экономическое развитие отдельных территорий. В 2012 году на эти цели будет направлено 2,7 млрд. грн. Кроме того, еще 1,2 млрд. грн. пройдет через Государственный фонд регионального развития. В Минфине эти нормы называют “устраняющими диспропорции” и “содействующими гармоничному развитию регионов”. По сути же эти статьи бюджета являются легализированным методом финансирования избирательной кампании депутатов-мажоритарщиков за средства налогоплательщиков. Поскольку конкретные суммы выделяются лишь отдельным населенным пунктам и районам без всякой привязки к их реальному значению для экономики страны.

Из 27 областей дополнительную помощь получила только половина. Больше всего денег — 200 и 197 млн. грн. “на социально-экономическое развитие” — досталось Одесской и Донецкой областям. Остальным счастливчикам повезло гораздо меньше. Например, Полтавская область получила на развитие 75 млн. грн., Киевская — 10 млн. грн., Ивано-Франковская — 51,6 млн. грн. Поскольку на каждую область, а также на каждый областной центр или крупный город типа Макеевки приходится по несколько избирательных округов, проследить, кто и в какой мере “позаботился” о благосостоянии своего электората на этом уровне, практически невозможно.

Чего не скажешь о более мелких городах и районах. Одним из самых удачливых лоббистов по количеству средств, “прокачанных” из бюджета в свой избирательный округ, можно считать первого заместителя председателя бюджетного комитета ВР Владислава Лукьянова. В Харцызск и Шахтерск, которые депутат неоднократно называл территорией своих интересов, через бюджет уйдет около 137,7 млн. грн. Еще 9 млн. грн. будет направлено в села Колонщенского сельсовета Макаровского района Киевской области, где по счастливой случайности находится недавно приобретенный Лукьяновым коттеджный городок “Олимпик парк”. На втором месте в нашем перечне — председатель бюджетного комитета “литвиновец” Валерий Баранов. На сайте городской газеты Бердянска “Город” “Комментарии” удалось обнаружить полный перечень районов, с которыми на выборах планирует работать Валерий Алексеевич. Всего, по данным газеты, только в 2011 году депутат “привлек” из бюджета в Запорожскую область 115 млн. грн. В 2012 году “достижения” — по крайней мере те, которые “kКомментарии” предлагает ассоциировать с Барановым, — немного скромнее: около 81,1 млн. грн.

70 млн. грн., вероятнее всего, пролоббировал для своего округа в Артемовске брат первого вице-премьера Андрея Клюева Сергей. Он регулярно работает с электоратом этого города. Немалую активность, как и предполагали злопыхатели, по всей видимости, проявляет в Житомирской области Владимир Литвин. “Комментариям” удалось обнаружить четыре района, куда аккуратными ломтиками бюджетного пирога по 15 млн. грн. в каждый в 2012 году уйдут деньги налогоплательщиков. Из активных лоббистов также стоит отметить Андрея Деркача, сына генпрокурора Артема Пшонку и Олега Ляшко, который проявляет особую заботу о Черниговской и Луганской областях.

Всего же на потребности конкретных избирательных округов, в которых планируют баллотироваться нынешние народные избранники, они в канун парламентских выборов “разобрали” из бюджета почти 2 млрд. грн. Теперь же под лозунгом справедливого перераспределения денег свой кусок бюджетного пирога, очевидно, получат и другие мажоритарные округа, которые “регионалы” считают для себя стратегическими на предстоящих выборах.

Бюджетные лоббисты

Народные депутаты, которые по наблюдениям “Комментариев”, могли приложить руку к выделению финансирования для отдельных регионов


Юрий ЩЕРБИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.