Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Дауншифтеры, вернитесь!

[17:36 17 июня 2011 года ] [ Slon.ru, 17 июня 2011 ]

Молодежь не только не хочет работать — ее еще становится все меньше и меньше

Я всегда считала, что кадры — это самый ценный ресурс в компании, поэтому основной задачей топ-менеджера является создание правильной команды. Если с офисными сотрудниками более-менее понятно, чем их мотивировать и как заинтересовать, то с младшим торговым персоналом дела обстоят не очень хорошо. И это проблема большинства сетевых компаний. Некоторые компании даже считают, что 100%-ная текучка в год — это совершенно нормальный естественный процесс. То есть за год персонал обновится полностью больше, чем один раз. И проблема эта в рознице существует не один день, но сейчас мы столкнулись с совершенно уникальным явлением: к большой ротации прибавилась еще острая нехватка молодых сотрудников.

Как правило, основной состав продавцов — это молодые люди 18—20 лет, только начинающие свою карьеру. И сейчас это те, чье рождение пришлось на 1990—1992 годы., когда случился заметный спад рождаемости. Еще лет пять назад кадровые агентства отбирали из нескольких кандидатов на одну позицию. Сейчас нам приходится чуть ли не с бубном танцевать, чтобы привлечь рабочую силу; к примеру, мы ввели уже 16-часовую рабочую неделю.

И ладно бы дело было только в количестве, происходят серьезные качественные изменения. Ведь молодежь в рознице — это никакая не прихоть. Работа эта оплачивается невысоко, требует высокой активности (рабочий день практически весь проводится на ногах) и подходит как раз для молодых и задорных, находящихся на старте своей карьеры. Но карьерные амбиции, необходимость работать и зарабатывать не являются базовыми принципами для поколения 18—20-летних. У многих тылы прикрывают родители, сами неплохо зарабатывающие. Для других вообще гораздо более привлекателен образ жизни рантье или дауншифтера. Выросло уже совсем другое, довольно инфантильное поколение, которое еще само плохо представляет, чего хочет от жизни. И обычные программы мотивации уже не так эффективны.
Недостаточный приток молодых кадров — уже не только российская проблема. Такая же история происходит сейчас и в азиатских странах. Никто уже не хочет работать за копейки, профсоюзы устраивают забастовки с требованиями улучшить условия труда. А конкурирующие предприятия активно пользуются этим, переманивая рабочих к себе взамен на различные бонусы — бесплатное питание, страховка и прочее, что у нас именуется соцпакетом.

Нам необходимо перестраиваться уже сейчас, потому что дальше будет еще сложнее. До 1999 г. рождаемость у нас в стране только падала, а с 2008 г. наблюдается снижение численности людей трудоспособного возраста. По прогнозам, доля лиц старше трудоспособного возраста уже через 30—40 лет будет составлять от 33% до 41%.

Возникает разумный вопрос: стоит ли тратиться на обучение персонала в таких условиях? Ведь в любой момент он может применить полученные знания и умения у ваших конкурентов. Но я считаю, что делать это все же стоит. Что посеешь, то и пожнешь. И если продавец знает, что его директор сам начинал работать продавцом, то и у него будет стимул делать карьеру внутри компании.

Ксения РЯСОВА

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.