Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Дальневосточный экспресс

[15:14 11 февраля 2011 года ] [ Slon.ru, 11 февраля 2011 ]

Toyota и Mazda смогут работать на Дальнем Востоке с особыми льготами.

Самостоятельный запуск производства в этом регионе — очень капиталоемкая инвестиция, но перспективная. За счет партнерства японцы могут начать делать машины быстро и дешевле. До последнего времени японцы больше других страдали из-за того, что на российском рынке из-за высоких цен стали неконкурентными. В преддверии роста рынка наращивать спрос важно как никогда. А дальнейшего оживления спроса на машины ждут сейчас, кажется, все без исключения. Не случайно, Mazda тоже ведет переговоры с Sollers. Кстати, вполне допускаю, что обеим на этой площадке хватит места. У Sollers уже сейчас несколько иностранных партнеров, и они неплохо справлялись с ними до сих пор.

Да и трудностей в таком сотрудничестве практически не будет. Ведь в данном случае не идет речи о том, чтобы купить часть мощностей у российского производителя. Тем более что сборка на Дальнем Востоке — это, похоже, единственная возможность для японцев не платить импортных пошлин, пользуясь особым положением. И, заметим, сейчас активно обсуждается возможность заключения новых соглашений по льготной промсборке (она позволяет ввозить машинокомплекты в страну фактически без пошлин). Новые правила могут быть хороши для других производителей, а для японцев объемы 300 000 выпускаемых в год машин нереальны. И тут даже наличие собственного завода, как в случае с Toyota, не спасает.

Однако есть одна немаловажная деталь. Мало кто помнит: когда закрывалась “старая” промсборка, маленькая лазейка к льготам все-таки осталась. Для двух регионов возможность заключения льготных договоров не была закрыта: для Сибири и Дальнего Востока. Прежние условия были намного мягче: выпускать нужно всего 25 000 машин и процент локализации 30%, а не 60%. Почему все эти сообщения о соглашениях появились сейчас? Дело в том, что и для “новой”, и для “старой” промсборки соглашения можно будет подписывать лишь до конца февраля.

Другая льгота, которая будет в распоряжении японцев, — бесплатная транспортировка машин с Дальнего Востока в центральную часть страны. С точки зрения логистики, для японцев Дальний Восток, кстати, удобней, чем любой другой: машины можно доставлять сюда паромом. А в Ленинградской области для дальнейшего развития не так уж и много места осталось, не хватает и квалифицированных кадров. Мне могут возразить, что на Дальнем Востоке нет возможности развивать компонентные производства. И даже не стану спорить — действительно, это самый главный вопрос. Очевидных решений пока нет.

Но как показывает практика, компоненты — это проблема. Даже в европейской части России, где, между прочим, есть новые автозаводы, привлечение поставщиков компонентов оказалось задачей предельно сложной. В связи с этим небольшой процент локализации на Дальнем Востоке — важное послабление.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.