Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Чартерные рельсы

[13:53 21 сентября 2010 года ] [ Газета.Ru, 16 сентября 2010 ]

На российских железных дорогах может появиться новый тип электричек — чартерный.

С таким ноу-хау выступает руководство РЖД. Заказать вагон или электричку сможет любой пассажир. Эксперты инициативу железнодорожников считают экзотичной и плохо сочетающейся с картинами едущих на крышах и между вагонами пассажиров.

Российские железнодорожники предложили пассажирам новый вид услуг — аренду электричек для поездок к месту отдыха на природе. Пока речь идет только о маршрутах Москва — Тверь и Конаково — Решетниково. “Мы несколько раз сталкивались с вопросом организованной перевозки граждан на музыкальный фестиваль “Нашествие” и футбольные матчи и теперь решили применить этот опыт в повседневной работе”, — говорит гендиректор Московско-Тверской пригородной компании Евгений Хмелевских.

По его словам, новая услуга рассчитана “прежде всего на коллективные выезды за город работников московских организаций, но, в принципе, заказы будут приниматься от всех желающих”.

Электричку или отдельный вагон можно заказать минимум за 16 дней до даты поездки — за это время железнодорожники оформят необходимые документы и согласуют график движения. “Договориться можно будет как о поездке в одну сторону, так и о маршруте туда — обратно в определенное время”, — пояснили в компании.

Стоимость услуги, как уверяют в РЖД, будет рассчитываться, исходя из цены стандартного билета до станции назначения, умноженной на число вагонов и количество пассажиров. “Каждый вагон рассчитан на 120 мест, мы умножаем необходимое количество вагонов на 120 и после этого умножаем получившееся число на стоимость билета по тарифу”, — рассказал Хмелевских. Таким образом, “спецвагон”, к примеру, от Москвы до Сенежа при цене билета 132 рубля обойдется в 15 тысяч 840 рублей. “По аналогии можно рассчитать стоимость поездок и в другие наиболее популярные среди отдыхающих станции на “заказной” электричке”, — отметили в компании.

Эксперты считают предложение экзотическим. “В то, что оно сделано всерьез, мне трудно даже поверить, — удивляется директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев. — Железнодорожный транспорт — это все-таки предмет сложных арендных отношений и это не автомобиль, который взял в аренду и через сутки вернул”.

РЖД пытаются всякими способами заработать на пригородных перевозках, видят единственное объяснение эксперты. В 2011 году РЖД прогнозируют убытки от пригородных перевозок в размере 40 млрд рублей, денег на обустройство инфраструктуры и подвижного состава не хватает.

А арендная плата за электричку — это не плата за проезд, такие денежные отношения, естественно, выпадают из поля зрения регулирующего органа — Федеральной службы по тарифам. РЖД вольны сами решать, какие тарифы устанавливать, говорит Николаев.

 

Действительно, на загруженных направлениях, где пассажиры обычно ездят и стоя, и сидя, ставить чартеры с ограничением 120 мест на вагон РЖД не будет: это просто не выгодно — разве что по более высоким ценам.

По чартерным электричкам вопросов больше, чем ответов, говорят эксперты. Например, по какому принципу будут объединяться пассажиры, берущие в аренду поезд? Или как будет останавливаться электричка, если один вагон в ней будет арендован до определенной станции? Сложнорешаемым будет вопрос и по составлению расписания пригородного сообщения с учетом таких чартеров. Вспоминается сразу история со скоростным поездом “Сапсан”, из-за которого многие электрички на направлении Москва — Санкт Петербург были отменены. “У людей до сих пор перед глазами кадры с людьми на крышах и между вагонами электричек, и они мало сочетаются с новым сервисом РЖД”, — говорит Николаев.

Андрей КОВАЛЕВСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.