Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Борис Филатов поделился Набережной с криворожскими

[16:58 10 июня 2020 года ] [ Олигарх, 9 июля 2020 ]

Мэр Днепра продолжает демонстрировать лояльность к землякам украинского президента

1 июня Департамент благоустройства и инфраструктуры Днепровского горсовета зафиксировал итоги объявленного им в апреле тендера на капитальный ремонт элементов благоустройства по ул. Набережной Победы в г. Днепр ожидаемой стоимостью 244 млн грн. Чиновники подписали договор с победителем конкурса — ООО “Автомагистраль-2016” из пос. Мелиоративное (Новомосковский район), который в ходе проведения тендера предложил более низкую цену за реконструкцию, чем прежний генподрядчик капремонта Набережной Победы — ООО “СМД-Инвест”, принадлежащее жителю Днепра Сергею Демченко.

Правобережная Набережная в Днепре общей протяженностью 23 км считается самой длинной в Европе и является предметом особой гордости местной власти. Предшественник Бориса Филатова Иван Куличенко санкционировал реконструкцию Набережной Сичеславской (бывшей Ленина), примыкающей к центральной части Днепра. Борис Филатов решил распространить работы на участки улицы в районе парка имени Шевченко и жилмассива “Победа”, сделав его самым дорогостоящим городским инфраструктурным проектом, если не считать достройку метрополитена.

Как известно, изначально реконструкцию Набережной Победы доверили фирме “Мастер-Строй” днепровского строительного магната Дмитрия Мишалова, сын которого Вячеслав в то время занимал должность секретаря горсовета Днепра и был политическим союзником Бориса Филатова. Однако очень скоро этот союз распался, а вместе с ним испарились и перспективы основателя группы “Мастер” на освоение миллионов из городского бюджета.

В последние два года главным действующим лицом прибрежной реконструкции было ООО “СМД-Инвест”, которое в 2018 году выиграло тендер на капитальный ремонт элементов благоустройства Набережной Победы на участке от Мерефо-Херсонского моста до ул. Космической общей стоимостью 348 млн грн. Прошлым летом перечень и стоимость работ была откорректированы в сторону увеличения и компания из Новомосковска получила возможность освоить без малого полмиллиарда гривен городских денег.

Корректировка работ была связана с созданием сквера “Прибрежный” площадью 3,8 га, расположенного неподалеку от аквапарка и воднолыжного комплекса. Первую часть этого сквера власти Днепра торжественно открыли в прошлом году в День города 14 сентября и приурочили к визиту президента Владимира Зеленского. Хотя изначально закладка сквера в этом месте не планировалась.

 

На фото — Борис Филатов

 

А уже в октябре 2019 года следственным управлением Нацполиции в Днепропетровской области было открыто уголовное производство № 42019040000000651 по ст.191 УК Украины (“Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением”), фигурантами которого оказались служебные лица “СМД-Инвест” и подчиненные Бориса Филатова.

Согласно материалам дела, должностные лица Днепровского горсовета в сговоре с представителями субъектов хозяйственной деятельности реализовали схему кражи и присвоения бюджетных средств во время капремонта элементов благоустройства по ул. Набережная Победы от Мерефо-Херсонского моста до ул. Космической в г. Днепр общей стоимостью 496 млн. грн. Иначе говоря, подрядчик реконструкции набережной “СМД-Инвест” якобы неоднократно закупал материалы у перекупщиков по завышенным ценам, а чиновники мэрии согласовали подрядчику техническую документацию, стоимость и количество строительных материалов, а заодно и объем выполненных работ, которой был завышен почти в 3 раза.

Расследование привело к тому, что многие работы на Набережной были заморожены, а Департамент благоустройства и инфраструктуры Днепровского горсовета этой весной начал новую тендерную кампанию, разбив оставшиеся работы на две части.  Большая из них, ожидаемой стоимостью 244 млн грн., предполагает благоустройство территории протяженностью более 4 км от клуба “Бартоломео” до транспортной развязки на ул. Космической, а также завершение работ на участке от аквапарка до Мерефо-Херсонского моста.  Еще один тендер представляет собой корректировку уже выполненных работ, которыми занималось ООО “СМД-Инвест”. Их стоимость заказчик оценил максимум в 115 млн грн.

В итоге два тендера на работы по благоустройству Набережной Победы, проведенные в этом году, разыграли одни и те же участники — ООО “СМД-Инвест” и ООО “Автомагистраль-2016”. Документы у третьего претендента — столичного ООО “МБК “Будмонтаж” Дмитрия Лысенко и Марины Донукис — организаторы тендера не приняли.

По итогам проведенных конкурсов ООО “Автомагистраль-2016” достался больший кусок пирога по завершению реконструкции Набережной Победы. Компания, основанная ее директором Олегом Логвиненко и сыном экс-председателя правления Ингулецкого ГОКа (Кривой Рог) Владимиром Пивнем (оба владеют по 40% в капитале компании) предложила выполнить необходимые работы за 239,9 млн грн. Их конкурент — на 1,1 млн грн. дороже.

Ровно с такой же разницей ООО “СМД-Инвест” выиграл у “Автомагистрали-2016” тендер на корректировку капремонта элементов благоустройства стоимостью 115,6 млн грн., предложив за него 112 млн грн. Тогда как автодорожная компания Владимира Пивня и Олега Логвиненко готовы были их выполнить за 113,1 млн грн.

По данным днепровских СМИ, работы на Набережной уже идут полным ходом. Завершить большую часть работ, в том числе в сквере “Прибрежный”, генподрядчик планирует уже в этом году. Хотя по условиям тендера, из общей суммы в 239,88 млн грн капвложения на 2020 год должны составить 96,4 млн грн., а освоение оставшихся 143,4 млн грн запланировано на 2021 год.

Вместе с тем гендиректор ООО “Автомагистраль — 2016” Олег Логвиненко признал, что объект достался его компании “в плохом состоянии”. А это значит, что в будущем возможны и дальнейшие корректировки сметы с увеличением бюджета благоустройства.

Участие компании с криворожскими корнями в одном из самых дорогих проектов реконструкции Днепра, пусть и на завершающем этапе, наверное, все же, не случайно. Мэр Днепра Борис Филатов и его давний деловой партнер Геннадий Корбан активно готовятся к предстоящим местным выборам и стремятся сохранить за собой руководство городским хозяйством еще на одну пятилетку. Поэтому все крупные инфраструктурные проекты рассматриваются ими не только с хозяйственной стороны, но с точки зрения заключения политических союзов и раздела сфер влияния.

 

Мэрия Днепра является основным работодателем ООО “Автомагистраль-2016”, за три неполных года предоставив компании возможность освоить почти 1 млрд грн из городского бюджета.

Как говорят в Днепре, в лице ООО “Автомагистраль — 2016” и криворожского ООО “Буд Регион” бывшего замгубернатора Днепропетровской области Алексея Бурика, у которой “Автомагистраль” арендует технику, Филатов и Корбан получили хорошие контакты в окружении Владимира Зеленского.

Помимо этого, криворожанин Алексей Бурик дружен еще с одним видным бизнесменом из Днепра — экс-нардепом Вадимом Нестеренко, помощником которого Бурик был во время его прошлой каденции. Но самое примечательное, что Бурик не так давно засветился как советник Филатова, с которым у мэра сложились весьма доверительные отношения.

Андрей ФЕДОРОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.