Новое руководство украинской таможни заявило о ставке на увеличение поступлений в бюджет от внешнеторговых операций, что возможно в случае снижения или, в идеале, полного искоренения так называемых серых схем на украинской таможне. Но даже не это является главной стратегической задачей отечественных таможенников. Изменение психологии и сотрудников ведомства и предпринимателей. Именно такую стратегическую задачу видит руководство Гостаможслужбы Украины в своей работе на перспективу.
— Бизнес должен зарабатывать, а не воровать. Мы всячески способствуем легальному бизнесу, — так охарактеризовал таможенную стратегию на днях первый заместитель Государственной таможенной службы Украины Александр Дороховский.
Примером новому подходу является оформление теплоходов в Одессе, которая входит в зону работы Южной региональной таможни: если раньше с одного теплохода в бюджет поступали 500 тысяч гривен, то в настоящий момент — пять миллионов гривен. На вопрос о том, почему такая ситуация сложилась только сейчас, недавно назначенный руководитель регионального подразделения Владимир Григорьев коротко отвечает: “Мы работу своих предшественников не комментируем”.
Контейнерные грузы, проходящие в основном через контейнерные терминалы портов Одесщины, составляют значительную долю от поступлений в бюджет украинской таможни. Поэтому рассмотрение этого примера в ведомстве считают наиболее показательным.
Удельный вес контейнерных грузов (Одесский и Ильичевский порты) и удельный вес поступлений таможенных платежей от оформления контейнеров в импорте в течение I квартала 2010 года равняется показателю аналогичного периода в прошлом году. Имеет место снижение активности со стороны бизнеса одесского региона относительно подачи контейнеров к таможенному оформлению, а именно: если в I квартале среднесуточный показатель составлял около 180 контейнеров на сутки (и это с учетом Рождественских каникул, когда наблюдается самый низкий порог активности таможенных оформлений), в апреле он на 30% меньше и составляет лишь 120 контейнеров на сутки. Гостаможслужба Украины фиксирует позитивную динамику — увеличение финансовых показателей от оформления контейнеров в сравнении с домартовским периодом текущего года. Это, прежде всего, увеличение среднего уровня таможенной стоимости одного контейнера на 20% и на 24% за апрель текущего года. Увеличен средний уровень налоговой нагрузки на один контейнер на 25% и на 30,5% за апрель 2010 года. Непосредственное влияние на отмеченную динамику имеют изменения в номенклатуре грузов, что связано, в первую очередь, с увеличением оформлений товаров легкой промышленности. Особый акцент сделан на контроле за количественными и весовыми критериями товаров, которые перемещаются как генеральные грузы на пароходах из Турции.
С начала апреля наблюдается тенденция к увеличению среднего веса груза на 48% по отношению к среднему показателю I квартала (с 214,9 тонны до 414,0 тонн в апреле). Если средний показатель платежей I квартала составлял 1,4 миллиона гривен, то в настоящий момент этот показатель составляет около трех миллионов гривен.
Одесский регион — это не только пропускной пункт для потока контейнерных грузов. Это еще и их основной получатель. Речь идет о промышленном рынке “Авангард”, который находится недалеко от областного центра. Более сотни тысяч жителей Одесщины завязаны на работе этого одного из крупнейших в Европе промрынков.
— Мы с таможенниками всегда работали “по-серому”. “Белые” схемы — это для прессы и отчетов. Вы вспомните, что говорили таможенники при Тимошенко. То же самое. И тоже шла кампания по увеличению доходов, — говорит предприниматель рынка “Авангард” Сергей Тимченко. — Без “серых” схем у нас не будет бизнеса.
В Южной региональной таможне в режиме “не для прессы” говорят, что при законных схемах, конечно, у бизнеса не будет той прибыли, которая была ранее — в 300—350%. Но на прибыль в 80% предприниматели рассчитывать могут.
Впрочем, фактическим выражением новой стратегии таможенников является статистика с выявлением контрабандной продукции в портах. Только за последние дни в Одесском и Илличевском портах обнаружены несколько крупных грузов, содержимое которых не соответствует декларации. Эти факты, говорят в Южной региональной таможне, как нельзя лучше свидетельствуют о намерениях структуры. “Надолго ли?” — задает вопрос предприниматель Сергей Тимченко. Ведь серые схемы кормят не только грузополучателей.
Богдан ДЫМОВСКИЙ
Что скажете, Аноним?
[19:13 22 ноября]
21:10 22 ноября
18:30 22 ноября
18:20 22 ноября
18:10 22 ноября
17:20 22 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.