Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Benz татарской сборки

[11:51 02 октября 2009 года ] [ Газета.ru, 1 октября 2009 ]

Daimler AG и КамАЗ подписали протокол о намерениях по созданию совместного предприятия в России.

Для немцев выпуск машин внутри страны — способ обойти заградительные пошлины, для российской стороны — возможность загрузить цеха и получить новые технологии.

Компания Daimler Trucks, подразделение концерна Daimler AG по коммерческим автомобилям, и российский производитель грузовиков КамАЗ в четверг подписали протокол о намерениях по созданию совместного предприятия для производства, импорта и сбыта грузовых автомобилей Mercedes-Benz в России. Целью СП с равными долями участия станет производство и сбыт грузовиков Mercedes-Benz в России. Работа над этим проектом началась еще в декабре прошлого года, после того как Daimler AG выкупил 10% акций КамАЗа.

Предприятием будет управлять новообразованная структура “Мерседес-Бенц Тракс Восток”, в основе которой будет коммерческое подразделение ЗАО “Мерседес-Бенц Рус”.

СП будет состоять из двух блоков: в Москве планируют находиться администрация и отделение, которое займется продажами, а производственная часть разместится в Набережных Челнах. Туда будет завезено немецкое оборудование, и российских рабочих научат обращаться с иностранной техникой. Компания начнет работу 1 января, сборка моделей Mercedes-Benz будет организована на мощностях КамАЗ весной 2010 года. “В России по принципу SKD — крупноузловой сборки из машинокомплектов — будут собирать коммерческие модели двух семейств: Actros и Atego”, — пояснил “Газете.Ru” менеджер по корпоративным коммуникациям Mercedes Андрей Родионов. Немцы будут экономить за счет более компактной транспортировки и избавятся от необходимости платить высокие таможенные пошлины. “С открытием этого совместного предприятия мы создадим предпосылки для расширения нашего присутствия на российском рынке. В ходе подобного сотрудничества стороны обменяются разработками, производственными технологиями и опытом в области сбыта”, — приводятся в официальном сообщении немецкой компании слова члена правления Daimler AG по коммерческим автомобилям Андреаса Рёншлера.

В рамках СП Daimler Trucks сможет использовать дилерскую сеть КамАЗа.

Кроме того, для более успешных продаж своей техники немцы будут опираться на опыт и знание конъюнктуры российского рынка, которыми также поделится КамАЗ. Для российского автозавода СП — это доступ к новым технологиям. “Мы не исключаем, что технологии Daimler Trucks могут впоследствии быть использованы при производстве моделей КамАЗа. Сейчас между сторонами идут переговоры о трансферте технологий”, — пояснил Родионов. В частности речь идет о покупке для российских “КамАЗов” немецких кабин. “КамАЗ активно использует немецкие наработки в сфере управления. Мы берем лучшее в немецкой системе бережливого производства и интегрируем в собственную структуру. Она позволяет управлять предприятием более эффективно”, — рассказал “Газете.Ru” директор по связям с общественностью Олег Афанасьев. Кроме того, СП — это возможность загрузить людей работой. В связи с переходом КамАЗа на новый график — выпуск машин на заказ — завод систематически вынужден останавливать конвейер. “Схема следующая: мы принимаем заказы на месяц, выполняем их, а затем останавливаем конвейер. В среднем производство, по сравнению с ситуацией до кризиса, упало вдвое. За время простоя рабочие получают 2/3 оклада. А людям приходится работать над благоустройством территории, чтобы получать дополнительные деньги”, — рассказал Афанасьев.

Тем не менее менеджеры компаний не смогли назвать объем предполагаемого производства, размер инвестиций и количество рабочих мест, которые будут созданы в рамках СП с Daimler.

Для КамАЗа совместная работа с иностранцами достаточно востребованная форма сотрудничества. В рамках уже существующего СП КамАЗа с производителем деталей двигателей Federal Mogul Corporation (США) будут выпускаться детали цилиндропоршневой группы двигателей на 2,8 млрд рублей в год. Это производство будет запущено в Набережных Челнах уже 6 октября. Кроме того, российский завод хочет подписать соглашение по созданию СП с CNH (принадлежит FIAT). “Во всех случаях цель СП — это доступ к новым технологиям”, — поясняют в КамАЗе.

“Мы позитивно оцениваем планы КамАЗа по расширению бизнеса. Производство и продажа грузовых автомобилей и автобусов Mercedes означает выход российского предприятия в более дорогой сегмент рынка, поэтому создание совместного производства не нанесёт ущерба продажам традиционной продукции компании — грузовых автомобилей КамАЗ и автобусов НЕФАЗ”, — комментирует аналитик ИК “Финам” Константин Романов.

Елена ХОДЯКОВА

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.