Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Автопродажи в Украине снова рухнули

[08:55 05 ноября 2009 года ] [ Дело, 5 ноября 2009 ]

По данным ассоциации автопроизводителей Украины “Укравтопром”, в октябре объем производства транспортных средств в нашей стране сократился на 33%.

Так, если за первый месяц осени украинские предприятия выпустили 7 тыс. единиц автотехники, то в октябре — 4,9 единицы.

Работа на рынок

В основном в октябре производство просело из-за сокращения выпуска легковых автомобилей. Наибольшее падение в этом сегменте у “Богдана” (на производственных мощностях “Богдана” выпускаются легковые автомобили ВАЗ и Hyundai). В прошлом месяце с конвейеров предприятий, входящих в структуру корпорации, сошло на 71% меньше легковушек, чем в сентябре. Представители “Богдана” отмечают, что колебания объемов производства сегодня связаны со спецификой работы корпорации. “Сегодня мы не работаем на склад. Производим столько, сколько можем продать”, — поясняет пресс-секретарь “Богдана” Сергей Красуля.

Такой же философии придерживаются и в “Укр-Авто”, подконтрольной народному депутату от БЮТ Тариэлу Васадзе (на заводах корпорации выпускаются легковые автомобили ЗАЗ и ВАЗ), которая в прошлом месяце сократила выпуск легковых авто по сравнению с сентябрем на 33%. По словам начальника департамента маркетинговых коммуникаций корпорации “УкрАвто” Ирины Михалевой, в октябре ситуация на украинском автомобильном рынке сильно не отличалась от сентябрьской. “Сегодня мы работаем не на склад, а на рынок. Поэтому производим ровно столько, сколько заказывают наши трейдеры”, — поясняет Ирина Михалева.

Продажи провалили производство

В свою очередь автомобильным трейдерам, по предварительным данным, в октябре пришлось сокращать свои заказы. “Насколько я знаю, в октябре объемы продаж новых автомобилей в Украине упали на 29% по сравнению с сентябрем”, — отмечает Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД).

В сентябре в Украине было продано более 15 тыс. новых автомобилей. Это на 4% больше, чем в августе. По мнению Олега Назаренко, скачек объемов продаж в сентябре был связан с тем, что 7 сентября прекратила действовать 13%-ная надбавка к пошлине на импорт. “Трейдеры начали распродавать склады, чтобы заполнить их новым поступлением. Тем более импортеры боялись продления действия надбавки к пошлине. Поэтому на рынке было много выгодных ценовых предложений. В октябре ситуация изменилась. Уже стало очевидно, что все попытки пролонгировать действие надбавки тщетны. Трейдеры успокоились — ценовые акции закончились. И рынок просел”, — поясняет глава ВААИД.

К тому же, как отмечает Ирина Михалева, в октябре доллар оставался достаточно дорогим. И многим автотрейдерам пришлось все-таки повысить цены. Дороговизна американской валюты повлияла и на отечественных производителей. “По сути ведь в Украине нет автопрома. Машины собираются из готовых комплектов, которые в свою очередь импортируются. Поэтому, конечно, и отечественный производитель отреагировал на дорогой доллар”, — отмечает Назаренко.

Виталий ЕРМАКОВ

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.