Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Автолюбители заплатят за квоты

[10:45 08 сентября 2011 года ] [ Экономические известия, № 153, 8 сентября 2011 ]

Позиция нефтепереработчиков претерпела изменения. Теперь в борьбе с иностранными производителями владельцы украинских НПЗ будут использовать квоты.

Если исходить из аргументации представителей НПЗ, то есть некий уровень убытков, с которыми они готовы мириться и даже готовы обозначить их размер. Но платить за искусственные ограничения придется украинскому потребителю, если такие меры все же будут применены.

На вчерашнем заседании межведомственной комиссии по международной торговле, посвященном специальному расследованию в отношении импорта в Украину нефтепродуктов, возникла альтернативная пошлинам идея — ограничить импорт нефтепродуктов через квотирование поставок. Об этом сообщило агентство “Украинские новости” со ссылкой на источник, знакомый с ходом специального расследования.

В список самых “опасных” импортеров попали только три страны: Беларусь, Россия и Казахстан. Из списка пришлось исключить все другие европейские страны, потому как они не имеют “преференций” и работают в конкурентной среде. Скорее всего, в дальнейшем будет оставлено за скобками и топливо, производимое по стандартам Евро-5, которое не выпускается ни на одном из украинских НПЗ.

Квоты по своей сути ничем не отличаются от предыдущих попыток ввести заградительные пошлины. Механизм квот привлекателен еще и тем, что после того как квоты будут выбраны, весь рынок опять таки окажется в руках нефтепереработчиков. А они за последние семь месяцев только снижают объемы переработки нефтяного сырья, показатели которой в текущем году упали на 11%. Нужно сказать, что поведение отечественных НПЗ настораживает экспертов.

“Недавние события, связанные с ремонтом Мозырьского НПЗ, который украинские нефтепереработчики обвиняли во всех смертных грехах, показали, что даже во время ремонта главного конкурента ни “Укртатнефть”, ни ТНК-ВР, зная об этом ремонте, за один год так и не смогли увеличить объемы переработки,— рассказывает Геннадий Рябцев, заместитель директора НТЦ “Психея”. — Более того, они сократили объемы переработки для того, чтобы поднять цены на реализуемое в Украине топливо”.

Хотя еще в марте нефтепереработчики с готовностью брали на себя обязательства по увеличению переработки и обязались провести модернизацию, вследствие которой “доля отбора светлых нефтепродуктов должна увеличиться до 58% с нынешних 57%”,— отмечает господин Рябцев.

Поэтому сейчас рынок вошел в стадию, когда рыночная доля импортных нефтепродуктов определяется единственным показателем — недопоставкой топлива с украинских нефтеперерабатывающих предприятий.

“Доля импорта определяется и саморегулируется теми объемами, которые недопоставили на рынок украинские производители,— считает Леонид Косянчук, президент ассоциации “Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины”. — Как только один из заводов отправил все свои продукты в Российскую Федерацию, тут же моментально вырос и импорт”.

К примеру, топ-менеджер одного из нефтеперерабатывающих заводов открыто заявил, что в сентябре для внутреннего рынка будет переработано только 40 тыс. т нефтяного сырья. И так завод работает с мая. В результате, как сообщили в пресс-службе “ТНК-ВР Коммерс”, “сеть АЗС компании сейчас частично снабжается нефтепродуктами Лисичанского НПЗ, частично — импортным топливом”.
Поэтому позитивные показатели завода к данным прошлого года для украинского рынка — не более чем фикция. Неудивительно, что свои позиции усиливают импортеры. “В связи с переориентацией одного из НПЗ на Российскую Федерацию мы ждем рекордных поставок топлива из Литвы около 80 тыс. т. Тогда как ранее поставлялось 35-40 тыс. т,— говорит Сергей Куюн, директор консалтинговой группы А-95. — Вдвое выросли поставки из Румынии. И все это бензин марки Евро-5”.

Эксперты видят основную проблему в уровне технического оснащения отечественных НПЗ. “Проблема в том, что при нынешнем уровне глубины переработки, если нефть стоит выше $70 за баррель, то работа украинских НПЗ становится нерентабельной, и конкурировать с более современными заводами они уже не в состоянии,— считает Леонид Косянчук.

Они также отмечают, что уровень инвестиций в модернизацию и перевооружение украинских НПЗ выглядит очень скромно на фоне соседних стран. “За все годы после приватизации во все украинские НПЗ вложено меньше, чем в одну установку Мозырьского НПЗ, которая заработает через несколько лет,— говорит Геннадий Рябцев. — Скорее всего, эксплуатация тех технологических установок, которые есть сейчас на заводах, будет продолжаться до тех пор, пока они не израсходуют весь ресурс, заложенный в них в советское время”.

Пока же принятие окончательного решения в очередной раз откладывается, так как нефтепереработчики должны документально доказать, что именно деятельность НПЗ России, Беларуси и Казахстана стала причиной убытков и уточнить, насколько велики их размеры.

Даниил НЕСТЕРОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.