Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Авиационное сердце Снежного

[16:31 13 июля 2010 года ] [ Рабочая газета, № 123, 13 июля 2010 ]

Трудные времена выпали и на долю Снежнянского машиностроительного завода ОАО “Мотор Сич”, но он выстоял и сейчас эффективно работает.

В небольшом городке Снежное, как и во многих других местах Донбасса, накопилось немало проблем. Раньше здесь было 11 действующих шахт, теперь ни одной. Сегодня этот город живет в основном на дотациях. Трудные времена выпали и на долю Снежнянского машиностроительного завода ОАО “Мотор Сич”, но он выстоял и сейчас эффективно работает. Чем живет предприятие, какие задачи решает — об этом читателям “РГ” рассказывает его директор Александр Петрович Недашковский.

— Завод был создан в 1970 году как филиал запорожского авиационного предприятия “Моторостроитель”. Основным направлением его деятельности является производство комплектующих частей авиационных двигателей — лопаток и дисков для разнообразной авиационной техники, гражданской и военной, в частности для самолетов “Ан -148”, “Мрія”, “Руслан” и вертолетов.

Двигатели — сердце воздушных судов, а потому работа у нас особо ответственная. Это понимает весь наш коллектив, поэтому, применяя современные технологии, мы традиционно изготавливаем детали с высокой степенью надежности, которые экспортируются более чем в сто стран мира.

Кроме того, мы производим продукцию для шахт и товары народного потребления. Это рекультиваторы, приборы горения, паяльные лампы, мясорубки, соковыжималки и многое другое, что может пригодиться человеку в хозяйстве и пользуется на рынке устойчивым спросом. Это приносит заводу примерно 30 миллионов гривен в год и составляет 30—40 процентов общего объема производства.

— Словом, предприятие успешное. И никаких проблем?

— Есть проблемы, они обусловлены спецификой завода. Здесь невозможно эффективно работать без квалифицированных кадров и модернизации производства. И мы этим постоянно занимаемся. Сейчас заменяем фрезерные и токарные станки. Пытаемся решать и кадровые вопросы. Сделать это в городке с населением примерно 60 тысяч человек довольно сложно. Раньше в Снежном работало семь машиностроительных предприятий, там постоянно занимались воспитанием кадров, заботились о повышении их квалификации. Кроме того, в городе функционировали профессионально-технические училища. Нынче осталось только два работающих завода, а профтехучилища исчезли вообще. Теперь, например, настоящих специалистов-станочников по пальцам можно пересчитать, и мы радуемся, если на завод приходит человек, имеющий хоть какие-то минимальные навыки владения рабочей профессией. А для тех, кто вообще никогда не имел дела с производством, у нас разработаны специальные методики и стандарты, регламентирующие процесс обучения. К каждому новичку без специального образования прикрепляют опытного наставника. Так у нас становятся токарями, фрезеровщиками, шлифовальщиками, полировщиками.

Что касается инженерно-технического персонала, стараемся создавать условия для того, чтобы высшее образование получали или наши рабочие, или дети наших рабочих — те, кто не стремится покидать родное предприятие. Только в июне нынешнего года высшее образование получили 76 наших работников. Теперь все они имеют возможности для хорошего карьерного роста. Молодых специалистов продвигаем на руководящие должности. Молодежь составляет примерно 60 процентов от общего количества всех поступающих к нам на работу. Нуждающихся обеспечиваем жильем. Мы сохранили свое общежитие. Зарплату платим вовремя. Она в среднем составляет две с половиной тысячи. У тех, кто хорошо трудится, эта сумма значительно больше. Есть у нас дворец культуры, стадион, спортивные площадки.

— А каковы планы на ближайшее будущее?

— Готовимся осенью достойно отметить сорокалетний юбилей завода. В преддверии этого события проводим трудовую вахту, лучшие работники будут поощрены. Не забудем и о ветеранах завода. А еще мечтаем об увеличении объемов производства, однако это зависит не только от работы коллектива предприятия, но и от уровня сотрудничества России и Украины. Дело в том, что более половины нашей продукции отправляется в РФ, поэтому расширение взаимодействия между двумя странами в авиационной сфере, на которое мы искренне надеемся, позволит нашему предприятию развивать и совершенствовать производство, увеличивать выпуск продукции.

Ирина ПОПОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.