Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Авиант” представит новый реактивный АН-158

[10:47 13 апреля 2010 года ] [ Дело, №60, 13 апреля 2010 ]

На следующей неделе государственный авиаконцерн “Антонов” презентует новый ближнемагистральный пассажирский лайнер АН-158. Мероприятие планирует посетить президент Виктор Янукович.

Эксклюзив газеты “Дело”. Крылатое семейство “Анов” вскоре пополнится новой серебристой “птицей” — пассажирским реактивным самолетом Ан-158 (макет на фото). Сейчас его производитель — завод концерна “Авиант” — завершает подготовительные работы. Новая машина во многом напоминает старшего брата Ан-148, который получил у антоновцев прозвище “ласточка”. Презентация самолета предварительно намечена на 21 апреля. Именно на этот день запланирован визит президента Виктора Януковича на предприятие. “И соответственно, мы подстраиваемся под главу государства”, — сообщила “Делу” Оксана Трофимчук, пресс-секретарь ГП “Антонов”.

Трофимчук также отметила, что в рамках презентации самолет не планируется поднимать в воздух. “Перед этим судно должно пройти наземные испытания”, — пояснила пресс-секретарь. Напомним, что в середине марта Вячеслав Богуслаев, руководитель двигателестроительного предприятия “Мотор Сич” (завод является поставщиком двигателей для Ан-158), пообещал Виктору Януковичу, что новый самолет совершит свой первый полет 9 мая. Такую информацию распространила пресс-служба президента. Представители “Антонова” заверили, что поднять в воздух Ан-158 ко Дню Победы вполне реально. Такого же мнения придерживаются и эксперты. “Если не будет проблем с финансированием, то в ближайшие несколько недель самолет пройдет наземные испытания и к 9 мая сможет подняться в небо”, — отмечает Александр Кава, директор Центра экономического и политического анализа.

О разработке новой модели пассажирского ближнемагистрального самолета Ан-158 представители “Антонова” заявили в прошлом году. Тогда авиастроители уверяли, что судно пройдет испытания уже в январе 2010 года. Однако позднее сроки были передвинуты. Тем не менее на этот раз вряд ли испытания самолета будут откладываться. По крайней мере для этого нет существенных технических оснований. Самолет уже готов и, как заверил “Дело” директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава, на днях уже был выкрашен.

Ан-158 — это модификация другого пассажирского самолета разработки АНТК им. Антонова — Ан-148, который сегодня в Украине эксплуатирует авиакомпания “АэроСвит”. Основное отличие новой модели от “родителя” — длина корпуса — фюзеляжа. У Ан-158 он на 1,7 м длиннее. Это в первую очередь позволяет увеличить количество посадочных мест. Так, если в самолете Ан-148 количество пассажирских мест варьируется от 68 до 85 (в зависимости от количества классов), то Ан-158 способен взять на борт от 86 до 99 пассажиров.

 

Концерн “Антонов” выпустил два прототипа самолета Ан-148. Один из них достался “АэроСвиту”, второй прошел модернизацию в Ан-158. Судно будет производиться в кооперации с Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО, Россия)

Безусловно, повышение функциональности самолета отразилось и на его цене. “Ан-148 стоит $25-30 млн. в зависимости от модификации. Ан-158 будет стоить примерно на 10% дороже”, — предполагает Александр Кава.

Потребность в таком типе судов на заводе оценили в 200 машин до 2015 года. Как сообщало “Дело” (№157 от 30.09.09), завод уже имеет предварительные договоренности о покупке Ан-158 с авиакомпанией “АэроСвит”, а также с Россией, Казахстаном и Кубой. Тем не менее, какие именно зарубежные компании готовы покупать пассажирские самолеты “антоновской” сборки, пока не уточняется. В “АэроСвите” вчера  заверили, что готовы сотрудничать с концерном “Антонов” в рамках проекта по серийному производству Ан-158. Как отметил Сергей Куцый, пресс-секретарь авиакомпании, перевозчика устраивает сегодняшний формат отношений с “Антоновым”. Напомним, что Ан-148 был передан “АэроСвиту” в лизинг в прошлом году.

“Антонов” — государственный авиастроительный концерн. В его состав входят государственное предприятие “Киевский авиационный завод “Авиант”, Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, АНТК им. Антонова и ГП “Завод 410 гражданской авиации”. Глава правления авиаконцерна “Антонов” — Дмитрий Кива.

Виталий ЕРМАКОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.