Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Андрей Охлопков: Нам нужны свои бренды

[18:10 30 марта 2011 года ] [ День, № 55, 30 марта 2011 ]

Перспектива создания Зоны свободной торговли с ЕС заставит украинских производителей пересмотреть свое отношение к качеству.

Со вступлением в ЗСТ с Евросоюзом наши производители будут формально иметь одинаковые права с европейскими и другими мировыми фирмами, что позволит им на равных присутствовать на Европейском рынке. Но, чтобы реально конкурировать с мировыми фирмами и чувствовать себя свободными на рынке, нам нужно еще много сделать — повысить качество продукции, перестроить маркетинговую политику, отладить логистические механизмы. Одна из проблем вхождения в мировой рынок — формирование собственных товарных брендов. Об этом “День” говорит с Андреем ОХЛОПКОВЫМ — депутатом Верховной Рады АРК, председателем наблюдательного совета ООО “Фирма “Союз-Виктан ЛТД”.

— Андрей Дмитриевич, Украина в скором будущем вступит в Зону свободной торговли с Евросоюзом, но уже сейчас при реализации своих товаров страна сталкивается с рядом ограничений. В частности, с необходимостью соблюдать право интеллектуальной собственности, чего не делалось в СССР, и изменить названия многих товаров — шампанское, коньяк и других, так как “географические” названия многих товаров были “позаимствованы” СССР у мировых торговых марок неправомерно. Есть такая проблема? Насколько это сложно для нашего производителя?

— Мое личное мнение состоит в том, что в Украине есть проблемы со стандартизацией продукции, товаров и услуг. Все это идет еще с советских времен, когда шампанское называлось “Советским”. Стандартизация в Европе — очень жесткое мероприятие. Она требует соблюдения технологии на всем цикле производства того или иного товара, чтобы гарантировать его качество. Продукции на рынке много, чтобы ее продать, нужно обеспечить и ее высокие качественные характеристики, и отличия от другой аналогичной продукции. И тогда ее будут брать. Одной из таких характеристик, обеспечивающих продаваемость, и есть “географические” бренды, которые не могут копироваться.

Законодатель требует, чтобы производитель обеспечивал стабильные и высокие качественные характеристики товара всегда, а не только во время вхождения в рынок. Там уже сотни лет производятся игристые вина, шоколады, коньяки и другая продукция. У каждой есть своя, и только своя изюминка, и вот за счет ее они и стоят дороже. И суть в том, что, копируя шампанское вино, и даже присвоив ему чужое имя, мы за последние сто с лишним лет потеряли возможность производить и поставлять на европейский рынок вино, которое могло бы называться Крымским игристым. А по качеству оно могло превзойти французское шампанское. Ведь был же случай в 1900 году, когда вино князя Голицына на конкурсе в Париже было признано лучше французского и награждено главным призом. Если в Украине будут производить продукт со своей изюминкой и более качественный, то его будут покупать. Но узнают качество товара по названию, и потому это важно, хотя, по большому счету, как оно будет называться — потребителю все равно...

— Могут ли украинские производители реализовать свою продукцию уже сейчас на европейском рынке?

— Потенциально — могут, но патентно-лицензионное ведомство будет регистрировать только те виды продукции, которые будут действительно отличаться качеством. А наследование чужих наименований — это плагиат, обман потребителя, этого не должно быть...

— Есть ли шанс у наших производителей довести продукцию до такого качества, чтобы ее названия стали мировыми брендами, по которым бы узнавали нашу страну и наших производителей?

— Конечно есть, но дело в том, что это сложный вопрос. Мировые бренды уже зарегистрированы и у нас, а нам нужно создавать свои. Но чем создавать? Для этого подчас нужно уникальное оборудование, уникальные технологии, мощная научно-производственная база. Но всего этого пока нет, все советское устарело, а свое еще не создано...

Задача состоит в том, чтобы решить все проблемы стандартизации — достичь стабильного и высокого качества продукции, обновить научно-техническую базу, и все будет нормально. Государство должно выработать такую систему законодательства, чтобы стимулировать качественное производство, а не перепродажу, как это часто происходит у нас. Вот и получается замкнутый круг проблем, который нужно развязать, и именно поэтому нам нужно было и вступление в ВТО, и в Зону свободной торговли с ЕС, и своей цели — вхождения на европейский рынок со своими брендами, я думаю, мы рано или поздно достигнем....

Николай СЕМЕНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.