Киевский государственный завод “Авиант” завершил сборку первого серийного самолета Ан-148. Борт уже прошел покраску и на данный момент проходит последние наладочные работы. Первая торжественная выкатка судна предварительно состоится 28 или 29 декабря. По информации “Дела”, сейчас руководство завода согласовывает конкретную дату с графиком премьер-министра Юлии Тимошенко, которая намерена участвовать в мероприятии. Накануне выборов глава правительства таким образом может продемонстрировать свои успехи по поддержке авиастроительной отрасли.
Авиастроители ответили взаимностью
Еще в марте правительство приняло решение о выделении из Специально фонда средств на погашение задолженностей по заработной плате сотрудникам “Авианта” в размере 28,8 млн. грн. Позже, в июне, Минпромполитики приняло решение о размещении именных облигаций киевского государственного завода “Авиант” серии “А” и “В” на общую сумму 858 млн. грн. под госгарантии. Ведь по итогам первого полугодия общий объем задолженности предприятия перед банками и другими предприятиями составил 1,2 млрд. грн., а чистый убыток — 300,3 млн. грн. Доход от продажи облигаций серии “А” будет направлен на погашение долгов предприятия перед банками, а серии “В” — на завершение строительства самолетов.
Сейчас в портфеле заказов “Авианта” есть заявки на десять самолетов Ан-148. Четыре машины заказала госкомпания “Лизингтехтранс”, еще шесть — казахстанская авиакомпании “Скат”. При этом по одному самолету каждый из заказчиков должен был получить еще в этом году. Остальные — на протяжении следующего.
Казахстанский “Скат” не оплатил заказ
Впрочем первые четыре серийные Ан-148 будут переданы госпредприятию “Лизингтехтранс”. Как сообщил генеральный директор этой компании Александр Власишен, предприятие уже перечислило производителю 386 млн. грн.
В то же время казахская сторона, как пояснил директор департамента маркетинга и продажи “Авианта” Геннадий Артюхов, до сих пор не перечислила деньги за самолеты. “На следующей неделе к нам приедут представители компании, так что мы обсудим этот вопрос”, — отметил он.
Напомним, на данный момент прототип самолета Ан-148 (опытная модель доведенная до серийной версии) уже использует авиакомпания “АэроСвит”. По имеющейся информации, первый серийный АН-148 также будет передан этой компании. Источники “Дела” на авиазаводе утверждают, что новый борт уже окрашен в фирменные цвета “АэроСвита”.
По словам Александра Власишена, все первые четыре серийные судна будут переданы в лизинг авиакомпании “Авиалинии Антонова”. “Эта компания признана лизингополучателем на конкурсной основе. “АэроСвит” не принимал участия в конкурсе”, — сообщил он. В свою очередь глава Центра экономического и политического анализа Александр Кава не исключает, что “Авиалинии Антонова” смогут передать новый борт в мокрый лизинг “АэроСвиту”. Напомним, прототип АН-148, который уже использует перевозчик на внутренних рейсах, также находится в мокром лизинге.
Кава полагает, что руководство АНТК им. Антонова, а также завода “Авиант” специально ускорило выпуск в серию первого Ан-148. Это было важно осуществить до конца текущего года, в преддверии выборов.
Авиакомпания “АэроСвит” (Киев) намерена с 21 декабря начать эксплуатацию регионального самолета Ан-148 на маршруте Одесса-Москва. Рейсы будут выполняться в аэропорт “Шереметьево”.
Ольга ДЖЕЛЕБОВА
Что скажете, Аноним?
[12:15 25 ноября]
07:50 26 ноября
07:40 26 ноября
07:30 26 ноября
21:00 25 ноября
16:00 25 ноября
14:30 25 ноября
14:00 25 ноября
13:30 25 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.