Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Alstom решилась

[15:36 01 апреля 2009 года ] [ Ведомости, №57, 1 апреля 2009 ]

Французская Alstom готовится стать совладельцем “Трансмашхолдинга”, а Искандер Махмудов с партнерами — лишиться контроля над созданной ими компанией

Французская Alstom покупает 25% плюс 1 акция голландской The Breakers Investments B. V., головной компании “Трансмашхолдинга”, сообщила вчера российская компания. Представитель Alstom Изабель Тураншу подтвердила эту информацию, но сумму сделки и продавца пакета называть не стала.
Сейчас 75% минус 1 акция Breakers — у структур владельцев “Кузбассразрезугля” Искандера Махмудова и Андрея Бокарева (председатель совета директоров “Трансмашхолдинга”), а также акционеров железнодорожного оператора “Трансгрупп АС”. Блокпакет — у РЖД. РЖД свою долю продавать не собирается, говорят представители монополии и “Трансмашхолдинга”. А значит, продают Махмудов с партнерами, и их доля после сделки составит 50% минус 2 акции.

Бокарев говорит, что Alstom получит акции “Трансмашхолдинга” только через три года: пока с компанией подписан опцион, аванс за акции составит $75 млн, остальное — по формуле, которая будет привязана к EBITDA “Трансмашхолдинга” за 2008-2011 гг. Интерес основных акционеров в том, что “Трансмашхолдинг” получает от Alstom новые технологии, добавляет он.

После выплаты аванса Alstom сможет провести двух представителей в совет директоров “Трансмашхолдинга”, продолжает Бокарев, но когда это произойдет, не уточняет. Источник, близкий к “Трансмашхолдингу”, утверждает, что до конца года. В целом блокпакет компании обойдется Alstom не дешевле, чем РЖД (9,3 млрд руб. в декабре 2007 г.), добавляет он. Согласен с такой оценкой и аналитик “Метрополя” Михаил Пак: 25% “Трансмашхолдинга”, по его мнению, стоят $250-300 млн.

“Трансмашхолдинг” больше года искал стратегических партнеров. Переговоры шли с немецкой Siemens и канадской Bombardier. Последняя отказалась от сделки прошлой осенью — из-за высокой стоимости “Трансмашхолдинга”, которая “оказалась сюрпризом” для Bombardier, как объяснял тогда президент РЖД Владимир Якунин. Потом и Siemens заявила, что блокпакет “Трансмашхолдинга” ее не интересует.

Теперь “Трансмашхолдинг” и Alstom займутся совместной разработкой подвижного состава, модернизацией заводов холдинга, выпуском электровозов нового поколения и двухэтажных вагонов. Российский рынок велик, подвижной состав нуждается в постоянном обновлении, говорит Тураншу, а Alstom нужен партнер, который понимает специфику внутреннего потребителя.

ЗАО “Трансмашхолдинг”
Машиностроительная корпорация

Акционер — The Breakers Investments B.V. (100%).
Выручка (РСБУ, 9 месяцев 2008 г.) — 43,7 млрд руб.
Чистая прибыль — 1,14 млрд руб.

Глеб СТОЛЯРОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.