- Александр Владиленович, конечно, хотелось первоначально начать разговор с цифр. Но нельзя обойти вниманием вышедший в Польше документальный фильм о Вас с весьма комплиментарным названием “Король Харькова”. Как эта идея вообще возникла, и насколько она эффективно реализовалась по Вашему мнению?
— Идея это не моя, а польского телевидения. Для меня это было, с одной стороны, новым опытом, а, с другой стороны, я подумал, а почему бы нет? Люди приезжают и говорят: мы не знаем, что такое Харьков! Ведь не все знают, что есть Украина, и почти никто не знал до последнего времени, что есть Харьков.
Промоушен объектов Евро-2012 и города необходимо было делать с первого дня, как только Харьков стал принимающим городом. А сейчас ситуацию приходится как-то выравнивать. Так что, думаю, фильм, о котором Вы говорите, отчасти, является спасительной соломинкой. Хоть сейчас в Европе смогут увидеть, что же представляет из себя Харьков. В фильме показываются все основные объекты, которые задействованы в Евро-2012, и в Польше его посмотрело более двух миллионов человек.
- А как Вам само название “Король Харькова”. Ощущаете себя некоронованным королем?
— Единственный король Харькова у нас — “Металлист”, а мы все его придворные.
- Как Вы сами говорили во время нашего последнего общения, Ваши объекты составляют 80% от всех инфраструктурных объектов, которые готовятся к Евро-2012 в Харькове. За 100 дней до Евро-2012 Вы уже можете сказать, насколько они будут эффективно использованы, с точки зрения возврата финансов?
— Окупаемость гостиницы (Ред. — пятизвездочный отель Kharkiv Palace на пл. Свободы) составит только по самым приблизительным подсчетам 12 лет. Аэропорта (Ред. — три терминала Международного аэропорта “Харьков” и прилегающая территория) -17-20 лет. Никогда не окупятся: стадион (реконструкция стадиона “Металлист” — частно-государственное партнерство 30 % на 70 %); база (реконструкция учебно-тренировочной базы ФК “Металлист”); академия (Ред. — Детская футбольная академия — она же волонтерский центр УЕФА в Харькове). Но это если говорить о деньгах. Если говорить об удовольствии и радости харьковчан — это бесценно. И я даже примерно еще не думал над тем, как возвращать деньги. Пять лет я буквально 24 часа в сутки жил на своих объектах.
Мы общались с вами осенью прошлого года, когда приезжал операционный директор УЕФА Мартин Каллен. Тогда фактически были только фундамент и 2-3 этажа Kharkiv Palace и мы подписывали договор, что штаб-квартира УЕФА в Харькове будет на время размещаться именно в этой гостинице.
В УЕФА мне поверили и не ошиблись — отель получился лучший из новых в Европе. Я был три дня назад в Париже и зашел в новый отель системы Mandarine — Santa Marina. Так Kharkiv Palace вполне может поспорить с ним — и по роскоши, и по комфорту. Я не говорю о таких отелях, как Ritz, но среди именно современных, убежден, Kharkiv Palace — лучший.
- Вы разделяете пессимистические прогнозы, что многие болельщики предпочтут посещать украинские матчи в основном по схеме аэропорт-стадион-аэропорт? Сколько может приехать болельщиков в Харьков, если учесть, что вице-премьер Борис Колесников говорил в РБК-Украина о цифре в 950 тыс. — 1,1 млн болельщиков?
— Чем больше приедет — тем лучше. Как сказал мне на жеребьевке Президент УЕФА Мишель Платини,такие матчи, как будут проходить в Харькове (у нас играют Германия, Нидерланды, Дания, Португалия), — это реальный чемпионат Европы. О таком можно было только мечтать.
- Получается странная ситуация, что вся информация о строящихся объектах идет в основном от Вас. О делах городских властей мы узнаем опосредовано, когда замглавы ХОГА Юрий Сапронов сообщает, что Харьков потратил на подготовку к Евро-2012 10,397 млрд грн, из которых 10% — из городского бюджета. При этом УЕФА называет общую сумму подготовки Харькова на уровне 8 млрд грн.
— Я не могу комментировать заявления областной власти, могу говорить только о своих вложениях. На сегодняшний день лично мной потрачено 300 млн долл., плюс-минус 10 млн.
- Готов ли стадион к приему матчей Евро-2012?
— Стадион полноценно работает — тут играет “Металлист”, играет национальная сборная, проводятся матчи Лиги Европы. Но! Как объект Евро-2012 он не будет принят УЕФА, пока не будут дофинансированы 9 млн грн из городского бюджета, 16 млн грн из областного и 21 млн грн из государственного.
- А аэропорт полностью сдан?
— Не совсем. По аэродромному комплексу осталось работ на 394 млн грн. По срокам они должны быть закончены, как обещало правительство, в марте-апреле этого года.
- Уже почти март. Кроме того, чтобы окупить аэропорт, нужен соответствующий пассажиропоток и количество рейсов. Каким Вы видите механизм реализации данной задачи?
— Механизм простой — утречком рано встал, сел на машину, поехал на работу и занимаешься созданием механизма. Отправил Владимира Васильченко (Ред. — гендиректор компании “Нью Системс АМ”, оператора Международного аэропорта “Харьков”) в Польшу, договариваться с польской авиакомпанией LOT, в Германию — к представителям Lufthanza.
Нужны контакты с авиакомпаниями, чтобы представить свой продукт и помочь обеспечить им пассажиропоток. Этим мы в данный момент и занимаемся. Например, кроме авиакомпаний, мы еще работаем с посольствами и их отделами, которые занимаются визовым режимом, чтобы видеть сколько пассажиров летает через Харьков.
- Какой до конца года план по пассажироперевозкам?
— Сегодня поток — 400 тыс. До конца года планируем выйти на 600 тыс., а к концу 2016 г. — на 1,5 млн пассажиров.
- Насколько сложно договариваться с зарубежными авиакомпаниями, учитывая, что внутренний рынок фактически поделен между двумя участниками?
— Иностранные авиаперевозчики — прежде всего, люди бизнеса и прекрасно видят перспективу. Бизнес-план нам делала известная австрийская Airport Consulting Vienna. Она очертила объем потенциальных пассажиров в размере 4,5 млн. Если мы выберем 1,5 млн, то есть 30% от этого количества — это будет бешеный успех.
- Какой будет ценовая политика в Харьковском аэропорту?
— Среднерыночные цены.
- Ключевую роль в авиаперевозках играет вопрос наличия топлива. Как вы будете решать этот вопрос, это будут прямые поставки из России?
— Неважно, главное, чтобы топливо в аэропорту было. А оно будет, гарантирую, что проблем с топливом не возникнет. Вас же интересует результат в конечном счете, а не тот как я это топливо довезу?
- Всегда интересен механизм решения данной конкретной задачи...
— Я же не могу вам рассказать все рабочие моменты. Главное, чтобы аэропорт обеспечивал необходимый уровень сервиса за соответствующую цену. Один товарищ мне недавно рассказал, что пришел в VIP-терминал нашего аэропорта и далее совершенно ни о чем не беспокоился, даже к багажу не прикоснулся. А в Москве, в VIP-терминале за 300 долл. ему пришлось самому тащить свой чемодан. Значит, он расскажет о нас — и будут летать через Харьков.
- Вопросы по строительству объектов к Евро-2012 практически закрыты. Настала очередь выстраивания эффективного операционного механизма.
— Мы сейчас этим очень плотно занимаемся. УЕФА нам выделил специалиста, с которым мы состыковываем технологические моменты по аэропорту. Ждем аналогичного специалиста от УЕФА по стадиону. По базе все понятно, по гостинице — тоже.
- Кроме Евро-2012, какие у Вас еще конкретные планы на ближайшее время?
— Заниматься бизнесом.
- В контексте последних событий в еврозоне, какие направления в бизнесе для Вас сейчас будут в приоритете?
— Я раньше говорил, что мне интересны любые приоритеты, где я заработаю. Сейчас скажу так: интересны те, где не потеряю. Честно, к приоритетам нужно относиться осторожно, да и становится их все меньше и меньше. И, если вчера я был очень осторожен, то сегодня я свою осторожность утроил.
После “фуршета” 2000-2007 годов пришла расплата — “чек” еще лезет из кассового аппарата и и никто не знает, когда это закончится. При этом продолжают совершать покупки в надежде, что когда-нибудь это как-то оправдается. Но не оправдывается — побеждает кассовый аппарат.
- Возвращаясь к теме Евро-2012. У многих складывается устойчивое впечатление о конфликте между Вами и властями Харькова. В чем его суть?
— Нет никакого конфликта. Помните, в “12 стульях” Ильфа и Петрова — заметка в газете, где сказано, что Бендер, попав под лошадь, отделался легким испугом, а Бендер гневно говорит, что это лошадь отделалась легким испугом? Вот так и у меня (смеется).
- Этот год — год выборов в Верховную Раду. Каким образом Вы намерены принять участие в этом процессе — будете избираться сами или кого-то поддержите? И устраивает ли Вас, то, что происходит сейчас в стране?
— Сам я избираться не буду. У нас есть Президент, избранный народом. Я тоже за него голосовал. И, поскольку я живу и работаю здесь, поддерживаю курс Президента. Если бы не нравилось — всегда можно уехать.
Меня все устраивает. В мелкие детали не вдаюсь, поскольку нигде не бывает идеально и совершенно правильно. Масса минусов есть и в Швейцарии, и в Штатах, и в Англии. Главное — собрать все плюсы и минусы, посмотреть — чего больше. Для меня здесь плюсов больше.
- А нынешний мэр Харькова, все же, для Вас плюс или минус?
— Не минус, не плюс, а что-то ближе к нулю...
- И Вы намерены просто наблюдать за тем, как этот нуль влияет на жизнь вашего города или все же намерены как-то влиять, в том числе — через политические процессы?
— Политикой заниматься я не буду. Я просто считаю: человек, который на выборах набрал 0% голосов, не может быть мэром.
Результаты моей работы вы видите. Пусть мэр покажет, что он сделал. Я вижу: у него есть отель “Националь”, который напоминает “Трактиръ на проспекте Ленина”. Он занимается Сумским рынком — а там уже деревья небо подпирают. То есть, я не вижу не одного обьекта, который бы сделал этот человек своими руками и за свои личные деньги. Дороги в городе построены за бюджетные средства — то есть за наши с вами деньги.
Пусть люди посмотрят на все это и определят меру компетентности мэра. Человек не может присвоить себе ни пост мэра, ни титул “отца города”. Это решают горожане, которым не так уже важно, кто там в Баден-Бадене отдыхает, а кто — в Ницце. Людям важнее прийти в хорошую гостиницу попить чаю, сходить на стадион, с комфортом вылететь из нового аэропорта. Жизнь же в этом.
Антон ПОДЛУЦКИЙ, Алексей БЕЛОВОЛ
Справка
Александр Ярославский
Родился 5 декабря 1959 г. в Жданове (сейчас — Мариуполь, Донецкая обл.). Окончил Харьковский институт общественного питания и аспирантуру Одесского технологического института. Кандидат технических наук.
После службы в армии Александр Ярославский окончил школу милиции.
В 1986-1987 гг — инспектор отдела по борьбе с хищениями социалистической собственности Московского РОВД Харькова.
1990-1991 гг — сотрудник Харьковского института общественного питания.
В1992-1996 гг Александр Ярославский занимал пост вице-президента в АО “Гея”.
1996-1997 гг — вице-президент представительства фирмы “Тривертон Интернешнл Лимитед” в Украине.
В 1998-2003 гг Александр Ярославский был президентом и ключевым акционером АКБ “УкрСиббанк”. С 2003 г. — почетный президент “УкрСиббанка”. С 2005 г., после продажи 51% “УкрСиббанка” BNP Paribas — член наблюдательного совета “УкрСиббанка”.
В июне 2003 г. победил на выборах в Верховную Раду на Черниговском избирательном округе №206. В ВР IV созыва стал инициатором создания депутатской группы “Демократические инициативы”.
С 2005 г. Александр Ярославский — президент ФК “Металлист” (Харьков). Владелец и президент группы DCH, входит в топ-100 самых богатых людей Украины. Генеральный инвестор и координатор подготовки Харькова к Евро-2012.
Александр Ярославский финансирует благотворительный фонд “Рідний дім”. Награжден орденом “За заслуги” ІІІ степени.
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.