Но, по словам директора департамента Харьковского горсовета по вопросам подготовки к Евро-2012 Александра Нечипоренко, данный показатель вовсе не свидетельствует об отсутствии интереса болельщиков к данному матчу, а тем паче — к городу. Он уверен, что каждый найдет в городе приемлемое для себя жилье.
Также Нечипоренко в интервью подчеркнул, что город на 100% готов принять чемпионат. При том, что, следуя указаниям УЕФА, было сделано больше, чем надо.
Как вы считаете, подготовка Харькова к Евро-2012 уже завершена на 100%?
Все работы практически завершены, а объекты переданы в операционное управление. При подготовке к турниру УЕФА поставила завышенные требования к принимающему городу — и Харьков их выполнил.
То есть?
Дело в том, что нам изначально сказали, что нужны два терминала в аэропорту. Мы их построили, а выяснилось, что достаточно одного. Позже выяснилось, что мы построили больше, чем необходимо, паркомест — на 100 автобусов и 450 машин больше.
Ставилась задача и по гостиницам для целевых групп УЕФА — 2765 номеров. По факту понадобилась примерно половина этого количества.
Сказали, что нам нужно делать буферную зону для разгрузки терминалов аэропорта. Потом оказалось, что не нужно ее делать и достаточно продлить часы работы фан-зоны.
Я бы, будучи директором департамента, если бы делал некоторые вещи повторно, перепроверял бы каждое слово. Причем, что касается отношений с УЕФА, может, нам не верили сначала, что мы можем вытащить эту планку или закладывали слишком большой резерв на случай, если мы не выполним требования по каким-то вопросам, чтобы потом снизить. Считаю, мы сделали достаточно большое количество ненужной работы.
Во сколько в целом обошлась подготовка Харькова к Евро-2012?
Она все время меняется. Пока мы начнем и закончим с Вами интервью, стоимость будет совершенно другая. На данный момент речь идет о 10 млрд грн.
Исключая объекты Ярославского?
Нет, включая данный объект, общая сумма 10 млрд грн.
Государство профинансировало 40,2%, местные бюджеты 14,2%, и 45,6% — это инвесторы. Я имею ввиду не только Ярославского. Его уровень инвестирования — 28,9% от общей суммы.
Это и “Укрзализниця”, и “Харьковоблэнерго”, госмонополии и корпорации, которые инвестировали свои собственные заработанные деньги в Евро-2012.
Из этих 10 млрд, как Вы считаете, сколько лишних денег потратил город?
Город потратил приблизительно (местный бюджет — областной и городской) около 30% от общей суммы. Лишнего город ничего не потратил, потому что не строил новых объектов.
Город строил и ремонтировал дороги, занимался инфраструктурными объектами — освещение, благоустройство, закупка медицинского оборудования и нового транспорта, вкладывал средства в строительство метрополитена, в ремонт и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения. Собственно в то, что останется людям и после Евро.
А инвесторы и государство строили капитальные объекты — стадионы, аэропорты, гостиницы. Там городских денег нет.
В какую сумму обошлись лишние паркоместа?
Попробуйте оценить, сколько стоит парковка на 100 автобусов и 450 машин. Это достаточно серьезные суммы. Опять же, это частные инвестиции.
Сколько километров дорог построено?
Тяжело сказать. Пока с вами разговариваем — полкилометра уже могут сделать. Работы продолжаются. Когда мы подведем итоги, я смогу дать точную цифру.
А на данный момент?
В километрах не могу сказать, могу сказать в деньгах. Потому, что я не руководитель департамента транспорта или дорожного хозяйства, а департамента Евро, в чью компетенцию входит операционное сопровождение, состыковка всех этих департаментов.
Смотрите, только в этом году было запланировано из городского бюджета на дорожное строительство около 190 млн грн. Начиная с 2008 г. город в ремонт и реконструкцию коммунальных дорог вложил более 350 млн грн.
Что городу останется после Евро-2012?
Аэропорт, взлетно-посадочная полоса — возможность принимать гостей. Транспортная инфраструктура, парки, скверы.
А еще Харьков открывается миру, продвигается его имидж, ведь до Евро-2012 в Европе очень мало знали о его существовании.
Уже есть прогнозы, сколько Харьков может заработать на Евро-2012?
Город вряд ли заработает. Заработают харьковчане — предприниматели, которые смогут быстро найти свою нишу. Городу останутся налоги.
А с фан-зоны?
Город отдал ее оператору — “Козырной карте”, чем снял с себя 22 млн грн непрофильных расходов. Теперь это их головная боль.
Сколько болельщиков должно приехать?
От 120 до 160 тыс. за три матча. Больше всего будет украинцев и россиян. Затем — голландцы, немцы, португальцы, датчане.
Как Вы считаете, разговоры о бойкоте Евро-2012 могут отпугнуть болельщиков?
А сильно отпугнули болельщиков разговоры о бойкоте в 1980 г. в Москве? Или 1984 г. Лос-Анджелесе? Трибуны были заполнены болельщиками. Думаю, 99% болельщиков и не подозревают, что на свете есть политики.
Голландцы будут жить отдельным лагерем?
Некоторые прилетают чартерными рейсами, идут на фан-зону, потом колоннами на стадион. Потом опять возвращаются в фан-зону, ждут там до четырех утра — и улетают самолетами назад. То есть, они сутки будут здесь, в Харькове.
Некоторые будут жить в лагере Оранж-кемпе. А некоторые будут жить в отелях и кемпингах — те, кто забронировал места через турагентства.
Какая в процентном отношении сегодня заселенность по брони харьковских отелей?
44% в самый пиковый день — день игры Голландия — Германия. А также 16% на матч Голландия — Дания, и 23% — на матч Голландия — Португалия.
Насколько будут заполнены общежития?
УЕФА привел оператора “TUI Travel” и сказал, что он всем этим будет заниматься. Как они будут выполнять свои обязанности — вопрос другой.
Вы с ними сработались?
Нет, никак. Мы на определенном этапе передоверились. Думаю, совершенно напрасно.
Знаю, что и УЕФА разочаровано отношениями с “TUI Travel”. Вся их работа проходила без координаций, без взаимодействий. Как показывает практика, такая работа обычно обречена на провал. Но посмотрим по окончанию.
Как ситуация с завышением цен коснулась харьковских гостиниц?
Да какое завышение?! Я позвонил в Министерство финансов и спросил: а какие критерии завышения? 200 евро — дорого? Они говорят: “Мы не знаем”. Потому что критериев нет.
У немецких журналистов спрашиваем: 200 евро — дорого? Говорят, что нормально.
Пойдите в Москве сейчас на чемпионате Европы, поселитесь за 200 евро. Только в “доме колхозника”. В Москве серьезная гостиница на 4-5 звезд стоит 500 евро. И это повседневная жизнь, без чемпионатов.
Были апелляции к тому, что в 2008 г. там пользование спортзалом, условно говоря, было 10 евро в сутки.
У нас есть за 9,5! О чем мы говорим? У нас теоретически будет готово 4400 номеров. Из них 4 отеля, суммарной стоимостью 28 номеров декларируют цены от 500 до 700 евро. Есть еще один не очень продвинутый отель, который недавно просил 1000 евро за ночь, а сейчас и на 1000 грн не может найти постояльцев.
Люди проголосуют против таких отелей. И будут выбирать то, что им по карману.
Пиковая заполненность гостиниц на 44% лично для Вас не является оскорблением?
Трудно назвать это оскорблением. Ведь важна не заполняемость отелей, а количество людей на стадионах. А стадионы и фан-зоны будут полные. Где они жить будут при этом — в спальном мешке в парке или в отеле за 700 евро — это уже выбор человека.
Харьков получит от Евро максимум или, в связи с определенными ситуациями, не до конца сможет себя презентовать?
Мы живем в непересекающихся плоскостях. Ценности разные.
Мы рассчитывали, что наши культурные особенности заинтересуют их (гостей чемпионата). Но при опросе только 10% изъявили желание поехать куда-нибудь, кроме футбола, пива и ночных клубов.
Для них наши художники не эталон, город, которому 350 лет, не представляет никакой исторической ценности. Наш город пять раз фактически стирался с лица земли и отстраивался заново. Смешивались архитектурные формы.
Единственное, что мы можем дать — это гостеприимство, радушие, хорошее настроение болельщикам, футбол. Вот наше достояние.
Город успеете привести в порядок?
Он и так в порядке — чистый и красивый. Смотря, с каким настроение приехать. Если все человеку плохо — найдешь негатив, а если смотреть объективно — город в порядке.
Алексей БЕЛОВОЛ
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.