До недавнего времени Харьковский аэропорт являл собой весьма убогое зрелище. Построенный еще в 1950-е годы маленький одноэтажный терминал в стиле сталинского ампира обслуживал пассажиров, которые не боялись взлетать с десятилетиями не ремонтированной полосы. Но сегодня здесь кипит работа. Специальная техника круглосуточно строит вторую взлетную полосу, а в новом терминале ведутся последние приготовления к торжественному введению здания в эксплуатацию. Это произошла после того, как вопросом инвестиций в аэропорт заинтересовался Александр Ярославский. Мы пообщались с одним из его топ-менеджеров на предмет, зачем им аэропорт.
- Как вашей компании удалось стать оператором Харьковского аэропорта?
— В 2008 году мы выиграли конкурс на аренду целостного имущественного комплекса коммунального предприятия — Харьковского международного аэропорта. И обязались подготовить его к приему гостей и участников Евро-2012, а также провести реконструкцию терминала. В наши обязанности входят инвестиции, то есть финансирование направляет DCH (собственник Александр Ярославский. — Ред.), но юридическое лицо — New Systems AM. Ближайшие 49 лет мы будет оператором аэропорта. То есть всю ответственность за наземное обслуживание пассажиров и воздушных судов берет на себя наша компания. Прибыль, естественно, тоже наша, и согласно договору мы платим арендные платежи городу.
- Как обстоят дела с инвестициями?
— Строительство терминала началось в августе 2008 года и завершится в конце текущего. После его ввода в эксплуатацию мы начнем реконструкцию старого терминала. Это памятник архитектуры, и в дальнейшем он будет использоваться под VIP-терминал. Поскольку планы с аэропортом у нас долгосрочные, планируется еще вторая очередь строительства терминала, но это уже в 2017-2020 годах.
DCH занимается строительством нового терминала и реставрацией старого, привокзальной площади, закупкой спецтранспорта, модернизацией топливно-заправочного комплекса, строительством новых объектов материально-технического обеспечения. То есть все, что не касается аэродромной зоны, инвестор взял на себя, и до 2012 года эта сумма составит 508 млн. грн. Аэродромная часть (порядка 1 млрд. грн.) финансируется государством.
- На какой пассажиропоток вы рассчитываете?
— Мы рассчитываем, что пассажиропоток будет значительно больше. В зоне охвата нашего регионального аэропорта проживает 4,3 млн. потенциальных пассажиров. Если в 2008 году аэропорт обслужил около 350 тыс. человек, то в текущем году мы планируем рост до 800 тыс. По нашим подсчетам, сегодня около 500 тыс. харьковчан в год пользуются услугами аэропорта “Борисполь”, чтобы вылететь за рубеж. Это наш отложенный спрос.
- На прибыль от Евро-2012 надеетесь?
— Не очень. Пиковыми будут всего три-четыре дня — три игры группового турнира чемпионата. Не скажу, что это сильно повлияет на пассажиропоток. Сама идея строительства терминала связана скорее не столько с подготовкой к Евро-2012, сколько с ростом пассажиропотока и, соответственно, инвестиционной привлекательностью проекта. Спрос на аэропорты на сегодня не удовлетворен. Отсутствуют качественные услуги, нет высокого уровня сервиса для пассажиров. Поэтому любая крупная компания, которая заботится о тех, кто пользуется ее услугами, выдвигает определенные требования к аэропорту. Ввод нового терминала предполагает и новую систему досмотра, новые технические возможности, багажную логистику, современные IT-системы. Наконец-то мы сможем предложить иностранным авиаперевозчикам достойный уровень сервиса и комфорта их пассажиров.
Виталий Недашковский, 34 года. В аэропорту “Харьков” с начала 2008 года. До этого работал финансовым директором в “Каскад-КМК”
Игорь ГОШОВСКИЙ
Что скажете, Аноним?
[10:13 29 ноября]
[07:00 29 ноября]
[23:14 28 ноября]
13:30 29 ноября
13:00 29 ноября
12:30 29 ноября
12:00 29 ноября
11:30 29 ноября
10:30 29 ноября
10:00 29 ноября
09:40 29 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.