Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

10 против 12?

[13:34 12 февраля 2010 года ] [ День, №24, 12 февраля 2010 ]

Академики обращаются к депутатам с просьбой не принимать закон о десятилетнем обучении.

Неоднократно приходилось слышать от родителей, что их детям тяжело учиться в школе: предметов очень много, каждый год появляются какие-то новшества, учебная программа слишком сложная для усвоения, да еще и учиться в школе нужно целых 12 лет. Вот раньше хватало и 10-ти или 11-ти. С одной стороны, переживания родителей можно понять, а с другой — 12-летняя система образования вводилась не для того, чтобы еще больше нагрузить ребенка, а чтобы в последние годы учебы в школе помочь ему определиться с будущей профессией. Какие результаты это принесет — делать выводы рано, ведь первый цикл 12-летнего обучения еще не завершился.

Однако сейчас это новшество, которое еще даже не успело полностью прижиться в украинской школе, может смениться новым. На следующей неделе Верховная Рада будет рассматривать внесение в законодательство Украины изменений, предусматривающих переход на десятилетнюю систему обучения вместо двенадцатилетней, действующей в настоящее время. Этот вопрос обеспокоил членов Академии педагогических наук Украины, и на днях они подготовили открытое письмо в ВР, подписанное президентом АПН Василием Кременем, вице-президентом Владимиром Луговым, первым вице-президентом Василием Мадзигоном, советником президиума Ольгой Савченко и другими академиками.

Ученых удивляет, что проект закона спешно выносится на очередное заседание ВР без надлежащего обоснования и общественного обсуждения. Аргументы авторов законопроекта наподобие того, что уменьшение срока обучения улучшит подготовку ученической молодежи к взрослой жизни и профессиональной деятельности, повысит благосостояние и статус учителя, не убеждают академиков в рациональности нового закона. Тем более что ЮНЕСКО признало: полное среднее образование должно длиться не менее 12 лет.

Так, в ЕС, куда намеревается вступить Украина, нет ни одного государства, которое бы не придерживалось этой нормы: 14 стран имеют 12-летний срок получения полного среднего образования, в 12 странах этот срок составляет 13 лет, а в четырех — целых 14 лет. В большинстве этих государств обучение в школе начинаются в шестилетнем или даже более раннем возрасте, и продолжается до 18—29 лет. Обязательно в большинстве из них есть так называемое низшее среднее образование до 15—16-летнего возраста, которое не дает право поступления в университеты и является базовым для получения полного общего или профессионального среднего образования. Как считают ученые, Украина могла бы стать на этот путь, но сначала нужно вынести вопрос на рассмотрение общественности, а затем внести соответствующие изменения в Конституцию Украины.

С точки зрения ученых, этот законопроект противоречит приоритетным направлениям развития нашего государства. Ведь никто в Европе не воспримет серьезно аргумент, что украинская школа способна обеспечить качественное, конкурентоспособное в мире десятилетнее полное среднее образование. Тем более что международные сравнительные исследования это не подтверждают.

Как пишут в своем письме академики, законопроект не выдерживает никакой критики с точки зрения социальной политики: “он аморален по отношению к молодому человеку, которого в 16—17 лет “выбрасывают” неподготовленным на рынок труда, где ни один работодатель не примет его на работу, поскольку, согласно трудовому законодательству, до совершеннолетия он несет полную ответственность за его поступки. В педагогическом смысле он тоже абсолютно непрофессиональный, потому что известно: если молодого человека не воспитывает ни семья, ни школа, это сделает “уличная педагогика” с соответствующими криминальными последствиями. Поэтому “высвобожденные”, с точки зрения авторов законопроекта, средства пойдут не на зарплату учителям, а на содержание пенитенциарной системы”.

Еще один аргумент против нового закона — он экономически необоснованный, потому что не учитывает значительные расходы бюджетных средств на подготовку и издание новых программ и учебников, переподготовку учителей, техническое переоснащение школ и т.д., связанные с изменением структуры школы. И действительно, где брать для этого средства, если сейчас государственная казна почти пуста?

Таким образом, академики просят парламентариев снять с рассмотрения предложенный законопроект как не соответствующий современной государственной образовательной политике, противоречащий мировым тенденциям развития образования, а также препятствующий интеграции украинской системы образования в мировое информационное пространство.

Инна ФИЛИПЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.