Rambler's Top100
АНАЛИТИКА

Берегитесь перегрева

[10:05 25 ноября 2004 года ][Ярослав ДМИТРЕНКО]

В 2005 году отечественные металлурги постараются максимально воспользоваться благоприятной конъюнктурой на мировом рынке. Однако их благое производственное рвение должно быть подтверждено сырьевыми возможностями и имеющимися производственными мощностями.

Как показало последнее балансовое совещание Минпромполитики, суммарно украинские металлургические предприятия заявили профильному министерству желание произвести в 2005 году 34,4 млн. тонн чугуна, что на 3,6 млн. тонн (12%) больше, чем в нынешнем году. Однако координаторы развития отрасли посчитали нужным уберечь металлургию от перегрева и несколько урезали аппетиты заявителей. Таким образом, ПХО «Металлургпром» будет рассчитывать отраслевой баланс на следующий год исходя из объема производства 32,8 млн. тонн чугуна, что на 6% больше, чем в 2004 году. Хотя и в этом случае имеющиеся в стране сталеплавильные мощности будут загружены на 90%, а это не очень благоприятно отразится на состоянии оборудования.

Эксцессов не ожидается

В общем, следующий год в горно-металлургическом комплексе будет не менее напряженным, чем нынешний. Причем, первая половина года обещает быть более размеренной — объем производства планируется на уровне 2004 года. А вот во втором полугодии следует ждать оживления, и не исключена некоторая сырьевая недостаточность в связи с тем, что войдут в строй после реконструкции печи сразу на нескольких комбинатах — «Азовстали», Алчевском и Макеевском МК. Ожидается, что такое наращивание мощностей потребует значительного экспорта — 8-9 млн. тонн. железорудного сырья. Причем, на импортном сырье будет выплавлена почти каждая десятая тонна украинского чугуна — 3,5 млн. тонн. Впрочем, стоит отметить, что накануне подписания отраслевого баланса металлурги не требуют — так же как и раньше настойчиво — всевозможных ограничений по рудному экспорту для украинских ГОКов. По-видимому, дают о себе знать обещания рударей — увеличить производство даже больше, чем того требуют металлурги. Не исключено, что продолжают будоражить умы слухи о дешевом и качественном бразильском ЖРС, которое через Словакию по большим рельсам придет в Украину. Похоже, в этой непростой ситуации координаторам отрасли удалось найти общий язык и с крупнейшим экспортером украинской руды — Полтавским ГОКом, который в последнее время без особого желания поставлял окатыш внутри страны и заявил о намерениях развивать собственное сталеплавильное производство. Как бы там ни было, но на будущий год полтавчане якобы обещают поставить на внутренний рынок 600 тыс. тонн окатышей, что составит около 10% объема производства комбината.

Не должно быть особых эксцессов с металлоломом. Бездефицитным обещает быть и баланс по коксу. Впрочем, Минтопэнерго пока не огласило объем и номенклатуру поставляемых углей. Учитывая, что традиционно шахтеры дают «на гора» больше, чем обещают, — и в этом компоненте особых проблем у потребителей коксующихся углей быть не должно. Разве что на результатах деятельности металлургов уже в первые месяцы нового года скажется недостаток зимних запасов? Именно на решение этой проблемы, связанной также с нехваткой подвижного состава, направлены сейчас усилия большинства металлургических предприятий.

Вагоны, вагоны, вагоны...

По данным ПХО «Металлургпром», по итогам 10 месяцев нынешнего года, «Укрзализныцей» было недодано 24,7 тыс. вагонов. В октябре — 5230. Как было объявлено на балансовом совещании, сейчас КЖРК, рудоуправление «Сухая балка» и другие производители не могут отгрузить металлургам почти 1,2 млн. тонн железорудного сырья — преимущественно аглоруды. Причем 70% этой «мобильной» продукции складируется в степи под открытым небом. И если до холодов руда не окажется у металлургов, то извлечь ее до наступления весны будет весьма проблематично.

Трудно сказать, удастся ли в ближайшее время кардинально улучшить снабжение предприятий ГМК вагонами. Но пока что рударям и металлургам никак не удается привлечь к деятельности отраслевой балансовой комиссии своих коллег-железнодорожников.

Тем временем практически сменилась власть в транспортном обеспечении отрасли. Сначала Минтранс передал почти 3,5 тыс. специализированных хопперов для перевозки окатышей и другого металлургического сырья из ведения госпредприятия «Укрспецвагон» (Харьковская обл.) — ООО «Лемтранс» (Донецк). А буквально на днях Антимонопольный комитет Украины дал разрешение на приобретение контрольного пакета акций днепропетровской компании «Укрметаллургтранс» — ЗАО «Украинская промышленно-транспортная компания» (Мариуполь). Как известно, именно «Укрметаллургтранс» до последнего времени осуществлял диспетчерское обеспечение спецподвижного состава для ГМК. А потому не исключено, что «недонецкие» владельцы ГОКов и метзаводов уже с тревогой наблюдают, не появится ли у новых диспетчеров и владельцев спецтранспорта соблазн — злоупотребить властью либо же использовать вагоны для решения тех или иных отраслевых конфликтов?

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
 

Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.

Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:


Берегитесь перегрева

В 2005 году отечественные металлурги постараются максимально воспользоваться благоприятной конъюнктурой на мировом рынке. Однако их благое производственное рвение должно быть подтверждено сырьевыми возможностями и имеющимися производственными мощностями.

http://ukrrudprom.ua/analytics/nyd251104.html

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

АНАЛИТИКА
НОВОСТИ
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.