На заводе Ipatinga планируется построить доменную печь на 2,2 млн. тонн в год (к слову, самую крупную в Латинской Америке), еще одну коксовую батарею и аглофабрику на 700 тыс. тонн в год. За дополнительные поставки железной руды будет отвечать CVRD — еще один акционер Usiminas. Прокатные мощности предприятия предполагается увеличить на 1,1 млн. тонн за счет установки двух прокатных станов — горячей прокатки мощностью 600 тыс. тонн в год и толстолистового на 500 тыс. тонн. Завод Cubatao пополнится новой линией по производству горячекатаных рулонов мощностью 4 млн. тонн в год, а на предприятии Unigal будет установлена вторая линия цинкования и модернизирована первая, что позволит увеличить объем выпуска от 400 тыс. до 880 тыс. тонн оцинкованной стали в год. К 2010 году Usiminas, в прошлом году выдавший немногим менее 8,8 млн. тонн стали, доведет выпуск до более 11 млн. тонн; кроме того, в планах Nippon Steel значится возведение в Бразилии еще одного сталеплавильного комбината, способного ежегодно поставлять до 3 млн. тонн слябов.
В рамках своего второго проекта Nippon Steel скооперируется с китайской корпорацией Baosteel и транснациональной группой Arcelor Mittal. Этот “тройственный альянс” намеревается построить в Китае предприятие по выпуску высококачественной стали с покрытием для автомобильной отрасли. Предполагается, что 50% акций завода будет принадлежать Baosteel, а японцы, доля которых составит 38% (остальные 12% — соответственно, Arcelor Mittal), предоставят свои передовые технологии.
Вторая по величине сталелитейная компания Японии, JFE Holdings, совместно с китайской Guangzhou Iron & Steel Enterprises Group построит на юге Китая в провинции Гуандун завод по производству 1,8 млн. тонн холоднокатаных рулонов в год. Стоимость проекта оценивается примерно в 830 млн. долларов. В первом полугодии текущего года 84,5% китайского импорта стальной продукции пришлось на листовую сталь, причем крупнейшими покупателями были именно предприятия, расположенные на юге страны, где до сих пор нет ни одного завода, выпускающего автолист. Впрочем, вскоре эта “дыра” будет заполнена, и не только благодаря JFE : ранее проекты создания таких мощностей на юге страны анонсировали китайская Baosteel и корейская Posco.
Между тем китайские экспортеры, похоже, нарвались на неприятности. Американские металлурги уже обвинили их в получении не законных (согласно правилам ВТО) государственных льгот и субсидий на общую сумму 52 млрд. долларов за 10 лет, а в Европе компании Thyssen Krupp и Arcelor Mittal обратились в Европейскую комиссию с просьбой о проведении антидемпингового расследования против китайской продукции. По предварительным данным, к ним примкнула и европейская металлургическая ассоциация Eurofer, но там эту информацию опровергли, сообщив, что подадут свою петицию попозже — в сентябре или октябре этого года.
Китайцы в авангарде
Многие специалисты ожидали (и продолжают ожидать) повышения мировых цен на сталь в сентябре этого года, но в некоторых секторах рост начался уже в первых числах августа. Прежде всего это затронуло сектор длинномерного проката, а в авангарде этого процесса оказались китайцы, подталкиваемые увеличением затрат на железную руду и металлолом, а также подорожанием стальной продукции на внутреннем рынке.
В августе китайские компании приподняли цены на длинномерную продукцию на 10-20 долларов за тонну. Цены на заготовки приблизились к отметке 520 долларов за тонну C&F, а арматура предлагалась восточноазиатским покупателям по 530-545 долларов за тонну C&F. Одновременно пошли вверх цены и в странах Средиземноморья. Турецкие компании уже продают арматуру европейским покупателям по 585 долларов за тонну FOB, а экспортеры заготовок из СНГ планируют на ближайшее время подъем цен на 20-30 долларов за тонну — до около 500 долларов за тонну FOB. Безусловно, подорожание турецкой продукции в немалой степени обусловлено и ростом цен на металлолом, тем не менее трейдеры отмечают и некоторое увеличение спроса, особенно в странах Персидского залива.
Помимо длинномерного проката, китайцы пытаются поднять в цене и плоскокатаный. Корейские компании сообщают, что новые предложения по поставкам горячекатаных рулонов поступают из КНР по ценам, в среднем на 10 долларов за тонну превосходящим июльский уровень, — 545-555 долларов за тонну C&F. Китайская оцинкованная сталь с толщиной листа 1 мм подорожала, в среднем, на те же 10 долларов за тонну и предлагается по 645-655 долларов за тонну C&F. Стоимость толстолистовой стали А36 на Тайване достигает 680-690 долларов за тонну C&F, причем экспортеры планируют рост цен и на сентябрь.
Однако за пределами Восточной Азии рынок листовой стали выглядит довольно слабым. Бразильские производители слябов из-за отсутствия спроса на свою продукцию были вынуждены сбить цены до 480-500 долларов за тонну FOB , а некоторые предложения поступают и из расчета 465 долларов за тонну FOB. Плоский прокат в Европе и США (за исключением разве что судостроительной стали) стагнирует, причем, по данным аналитиков, средний уровень цен все еще медленно скользит вниз.
Правда, металлурги в западных странах еще надеются на возобновление роста цен осенью. По их данным, объемы запасов готовой продукции у потребителей постепенно уменьшаются, так что в сентябре можно ожидать активизации спроса.
В свободном взлете
Цены на железорудное сырье на китайском рынке продолжают подъем. Стоимость индийского 63,5%-ного концентрата, правда, сделала небольшую передышку на уровне 112-115 долларов за тонну CIF, но окатыши в начале августа резко поднялись в цене. Последние предложения со стороны экспортеров поступали из расчета 135-140 долларов за тонну CIF, тогда как еще два месяца назад цены не превышали 130 долларов за тонну.
Китайские компании в ответ сократили закупки. Запасы руды в китайских портах, которые несколько месяцев находились примерно на одном уровне, сократились к 3 августа до 41,6 млн. тонн, причем снижение за неделю составило более 4,1%, а по индийскому концентрату — целых 22,3%! Очевидно, металлурги рассчитывают продержаться до завершения сезона дождей в сентябре-октябре, когда улучшится ситуация с поставками.
Правда, рассчитывать на существенное облегчение китайцам все-таки не приходится. Добыча железной руды в стране в первом полугодии возросла на 24,8% по сравнению с аналогичным периодом годичной давности, до 371,3 млн. тонн, но это сырье, как правило, имеет сравнительно небольшое содержание железа. Кстати, в прошлом году китайцев не спасло от поднятия контрактных цен на руду даже более чем 40%-ное расширение национального производства.
Готовясь к началу новых ценовых переговоров, которые стартуют в октябре-ноябре, китайские сталелитейные компании уже принимают превентивные меры, направленные на минимизацию последствий практически неизбежного подорожания. Так, национальная металлургическая ассоциация CISA предлагает своим членам скоординировать импорт руды, назначив пять ведущих компаний организаторами поставок для различных регионов страны.
Кроме того, металлурги ведут переговоры с крупнейшими китайскими судовладельческими компаниями на предмет заключения долгосрочных контрактов. Внимание металлургов к перевозкам отнюдь не случайно: нынешний взлет цен обусловлен не только подъемом цен FOB, но и увеличением тарифов на фрахт. Недавно представители CISA даже предложили устанавливать на переговорах по железной руде цены CIF, а не FOB, чтобы снизить влияние этого фактора, но экспортеры сырья вряд ли согласятся на это.
Пока наилучшим способом минимизации сырьевых затрат является вертикальная интеграция. Особенную активность в этом направлении развила корпорация Arcelor Mittal . Стартовав недавно два крупных африканских проекта, в начале августа она обратилась к CVRD, которая несколько лет назад взяла в аренду рудник Andrade, вообще-то принадлежавший Arcelor Brasil, с просьбой вернуть его обратно. Впрочем, не факт, что CVRD с легкостью пойдет на разрыв соглашения. В этом году компания подрядилась участвовать сразу в нескольких крупных металлургических проектах как в самой Бразилии, так и за границей. В этом году она планирует добыть около 300 млн. тонн руды по сравнению с 263 млн. тонн годом ранее, а в 2008-м расширить выпуск до 330 млн. тонн, так что любой действующий горно-обогатительный комбинат для нее очень ценен.
На рынке металлолома между тем цены тоже двигаются вверх. В первую очередь это относится к Турции, где материал 3А из СНГ подорожал до более 325 долларов за тонну C&F, а американский HMS № 1 — до около 330 долларов за тонну C&F.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Минувшая неделя на мировом рынке стали прошла под знаком ведущих японских металлургических компаний Nippon Steel и JFE Holdings, объявивших о своем участии в трех крупных проектах. Наиболее значимый из них презентовала Nippon Steel: в течение четырех-пяти лет компания инвестирует в расширение мощностей своего бразильского партнера Usiminas порядка 1 трлн. иен.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
18:30 08 ноября
18:10 08 ноября
17:50 08 ноября
17:40 08 ноября
17:30 08 ноября
17:20 08 ноября
[17:17 08 ноября]
[15:45 08 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.