Rambler's Top100
АНАЛИТИКА

Вагонная синусоида

[12:35 30 марта 2007 года ][Тарас ЖИРОШ]

“Мы понимаем, что в 2010 году вагоностроение будет на подъеме — произойдет перенасыщение рынка. После него наступит неминуемый спад, потому что вагоны, произведенные всеми российскими и украинскими мощностями, заполнят рынок”.

Проблемы, связанные с возмещением НДС, препятствуют полноценной работе и развитию отечественных предприятий. Жалобы в правительство, поступающие от крупнейших экспортеров страны, результатов не дают. Вопросы администрирования НДС регулярно обсуждаются в высших органах власти — даются поручения, подписываются документы, а воз и ныне там. Особо важен этот вопрос для предприятий из так называемых депрессивных регионов. О том, как обстоят дела с возмещением НДС в ОАО “Стахановский вагоностроительный завод” (СВЗ, Луганская область), а также о перспективах развития предприятия, рассказал председатель наблюдательного совета СВЗ Эдуард МИСЕВРА.

— Эдуард Иванович, в каком объеме государство задолжало вам НДС?

— По состоянию на 1 марта 2007 года государство задолжало нам НДС в объеме 28,195 миллионов гривен.

— Президент Ющенко неоднократно поручал ГНАУ, а также даже премьер-министру Яноковичу разобраться с возмещением НДС отечественным экспортерам. Чувствуете ли вы какие-либо продвижения в этом направлении?

— Дело в том, что наше предприятие является 100%-ным экспортером, и на нас это не распространяется. Это были вопросы к ряду других предприятий региона — в Алчевске. У нас НДС, который подтвержден актами налоговых сверок, составляет 28 миллионов гривен, кроме того, поскольку наша продукция экспортируется в Россию, ежемесячно эта сумма возрастает на 5 миллионов гривен.

— Вы уже лично обращались в налоговые органы, чтобы решить эту проблему?

— Естественно. Уже проводился ряд мероприятий по инициативе ГНАУ, был проведен круглый стол под председательством заместителя председателя ГНАУ Леонида Боенко. За круглым столом мы обязались нормально платить налоги, в том числе в местный и общегосударственный бюджет. Налоговая администрация, со своей стороны, заверила, что будет способствовать нормальной работе и выполнять обязательства по НДС. Мы свои обязательства сдержали. Только в местный бюджет (показывает справку) нами было уплачено 11,9 миллионов гривен. Платим еще налог на прибыль — только за последние три месяца мы заплатили порядка 500 тысяч гривен.

Что касается налоговой администрации, то, как видим, она свои обязательства не выполняет. Расширяя тему, хочу сказать, что Виктор Янукович дал поручение новоназначенному министру экономики Анатолию Кинаху разработать мероприятия по депрессивным регионам, среди которых перечислена и Луганская область. На эти мероприятия обычно предполагаются затраты из государственного бюджета. Мы же заявляем, что нам не нужны мероприятия с вашими затратами, нам необходимо лишь возращение нашего НДС и нормальные условия работы.

При объеме реализации продукции на 110-120 миллионов гривен эти 28 миллионов являются почти четвертью наших оборотных средств. А невозвращение НДС вынуждает нас тем самым залезать в расходную часть другой статьи. В частности, недавно была проведена дополнительная эмиссия акций: акционеры выкупили всю эмиссию, в результате чего предприятие получило 12 миллионов гривен. Эти средства мы планировали направить на инвестиционную деятельность, а получается, что этой суммой мы вынуждены компенсировать нехватку оборотных средств в виде заработной платы.

И что мы сегодня имеем на сегодняшний день? Когда мы пришли на завод, было 2,7 тысяч рабочих, сейчас у нас 4,8 тысяч человек, и до 2008 года мы планируем увеличить численность персонала до 8 тысяч человек. А дополнительные 3 тысяч рабочих мест для депрессивного региона — событие знаменательное. Это при том, что у нас средняя зарплата станочников и сварщиков — 2 тысячи гривен. Поэтому невыплата НДС выглядит “антиправительственно”, мы губим те хорошие начинания, которые закладывала на заводе наша финансовая группа.

— Как увеличатся объемы производства с увеличением числа рабочих мест?

— В последние четыре месяца мы вышли на выпуск 500 вагонов в месяц. Инвестировав в производство 50 миллионов гривен, мы планируем выйти на постоянный выпуск 600 вагонов в месяц. В 2008 году при увеличении количества персонала и модернизации производственных мощностей мы планируем выйти на результат в 850 вагонов месяц, это свыше 10 тысяч вагонов в год.

— Что будет включать в себя модернизация производства?

— Прежде всего со времен Союза на заводе остался запас производственных площадок. Мы будем вводить в действие эти площади, оснащать их станочным, крановым и сварочным оборудованием, которое необходимо для производства вагонов. Мы также планируем потратить 100 миллионов гривен на диверсификацию производства в сторону производства металлоконструкций. Так как уже сегодня понимаем, что вагоностроение развивается по синусоиде. Исходя из этого 25% отечественного парка железнодорожных вагонов и 67% российского к 2010 году будут подлежать списанию. Мы понимаем, что в 2010 году вагоностроение будет на подъеме — произойдет перенасыщение рынка. После него наступит неминуемый спад, потому что вагоны, произведенные всеми российскими и украинскими мощностями, заполнят рынок. Поэтому в 2010 году в плане диверсификации мы и хотим быть готовыми к постройке металлоконструкций, объем производства которых составит около 40%.

— Кроме упомянутого направления, на что еще планируется направить инвестиции?

— Порядка 10 миллионов гривен мы планируем потратить на компьютеризацию, на покупку программ, которые помогут нам решить вопросы по внутренней логистике, освоение новых видов продукции. В частности, до конца года мы планируем сертифицировать три полувагона в том числе по российским железным дорогам: крытый вагон, цементовоз и вагон нового поколения, у которого срок службы не 22, а 28 лет, он изготовлен из прочностных легированных сталей. Мы планируем до конца года подготовить опытные образцы и сертифицировать.

— Как вы расцениваете недавнюю продажу холдинга “Лугансктепловоз”, так как не секрет, что группа АвтоКраз также заинтересована в его приобретении?

— С 2001 года мы вели судебные разбирательства по поводу продажи нашей группе “Лугансктепловоза”. Нам, как одним из первых участников приватизации этой холдинговой компании, хотелось бы, чтобы ситуация была в нашу пользу. Тогда группу АвтоКраз не признали промышленным инвестором, в результате чего мы не подошли под квалификационные требования. Как можно АвтоКраз не признать промышленным инвестором? То есть по каким-то формальным признакам, лоббированию… Мое мнение — данная продажа также прошла кулуарно.

ОАО “Стахановский вагоностроительный завод” производит все виды грузовых железнодорожных вагонов, а также запчасти к ним. Вся продукция соответствует Межгосударственным стандартам (ГОСТ), Государственным стандартам Украины (ГСТУ), Международным и Европейским стандартам, а также сертифицирована в СС ФЖТ (Россия).

Основные рынки сбыта — Россия, Украина, Казахстан, страны Балтии с размером железнодорожного пути 1520 мм. Выпуск вагонов в 2006 г. возрос в 1,7 раза — до 2183 единиц. Завод получил в 2006 году чистую прибыль на сумму 11,1 млн. грн., что в 4,3 раза больше, чем в 2005 году.

В уставном фонде Стахановского завода компании Eurimex Corp принадлежит 17,4% акций, Lavoy Alliance Limited — 9,8%, Mulready Ventures Limited — 9,5%, Univita Inc — 6,4%, ОАО ”Киевмедпрепарат” — 9,6%, ООО ”Гармоника” — 6,48%, ООО ”ММК” — 9%, ООО ”Столица ценные бумаги” — 9,4%, ХК ”АвтоКрАЗ” — 9,5%.

С 2005 года СВЗ входит в состав холдинговой компании АвтоКрАЗ.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
 

Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.

Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:


Вагонная синусоида

“Мы понимаем, что в 2010 году вагоностроение будет на подъеме — произойдет перенасыщение рынка. После него наступит неминуемый спад, потому что вагоны, произведенные всеми российскими и украинскими мощностями, заполнят рынок”.

http://ukrrudprom.ua/analytics/ndsstakhanov280307.html

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

АНАЛИТИКА
НОВОСТИ
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.